ОАО «Самараоблавтотранс» (COAT) раскрыло бухгалтерскую отчетность за 2014 г. Как и в предыдущие годы, компания, где 99,9% принадлежит Министерству имущественных отношений Самарской обл. (МИО СО), показала убытки. По итогам работы за 2014 г. они составили 11,85 млн р. В начале этого года COAT удалось избежать процедуры банкротства, инициированной ФНС России. Чтобы погасить задолженность по налогам, предприятие продало два транспортных средства.
COAT был образован в ноябре 2002 г. Основной вид деятельности — междугородние пассажирские перевозки. Генеральным директором на данный момент является Юрий Мелентьев. Размер уставного капитала составляет 890,2 млн р. Кроме Минимущества держателями акций COAT выступают миноритарии ЗАО «Научно-производственный центр информационных и транспортных систем» и ООО «Меткар». Согласно бухгалтерскому отчету, доходы COAT за 2014 г. составили 3,75 млн р. Из них 1,98 млн р. компания получила за перевозки пассажиров по заказу; 1,72 млн р. — за услуги диспетчеризации пассажирского автовокзала, находящегося в Тольятти. Расходы COAT составили 8,85 млн р. Основная статья расходов пришлась на амортизацию основных средств. | | Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности в 2014 г., — 5,1 млн р. убытков. Общая сумма убытков за прошедший год — 11,85 млн р. В отчете COAT сказано: «На финансовый результат деятельности предприятия в 2014 г. существенно повлияли списанные на расходы: суммы начисленной амортизации транспортных средств 2,55 млн р., остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества — 8,84 млн р., проценты по полученным займам — 898 тыс. p.». COAT произвел инвестиции в акции ОАО «Порт Самара» на сумму 712,72 млн р. и ОАО «Эйр Самара» в размере более 100 млн р. Стоимость чистых активов COAT за 2014 г. уменьшилась более чем на 10 млн р. Аудитор обнаружил в финансовой отчетности компании дебиторскую задолженность в размере более 28 млн р., которая не имеет документального подтверждения. Эта сумма внесена компанией в статью «резерв по сомнительным долгам». В документе указано, что в момент между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности в Арбитражный суд Самарской обл. в адрес COAT поступило заявление от МИФНС №18 о признании COAT банкротом. «Для погашения задолженности перед бюджетом и отмены процедуры банкротства были проданы две единицы транспортных средств предприятия. | | Средства от продажи поступили на депозитный счет Отдела судебных приставов Куйбышевского р-на г. Самары и распределены по всем исполнительным производствам, что подтверждается письмом Отдела судебных приставов Куйбышевского р-на г. Самары УФССП по Самарской обл.», — указано в бухгалтерском отчете. Отметим, что предприятие начиная с 2011 г. каждый год показывает убытки. В 2011 г. убыток составил 27,06 млн р., в 2012 г. — 52,19 млн р., в 2013-39,7 млн р. Напомним, что депутаты Самарской губернской думы (СГД) неоднократно заявляли о том, что COAT проще ликвидировать, чем сделать прибыльным. Губернатор Николай Меркушкин в своих выступлениях не раз заявлял, что неэффективные госпредприятия должны быть сокращены. По данным из открытых источников, на сегодняшний день COAT выполняет несколько рейсов из Отрадного, а также работает по двум маршрутам из Самары до мкрн «Южный город», который так и не попал в черту г. Самары. |