Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (115) | 9 декабря 2005г.
 

Хроника

С 1 января 2006 г. в сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» начинает действовать одноуровневая система поставок.

В последние годы сбытовая сеть предприятия имела двухуровневую систему распределения продукции: ОАО «АВТОВАЗ» — дистрибьютор (прямой дилер) — региональный дилер. Для дальнейшего развития была необходима оптимизация каналов сбыта, под которой подразумевается уход от оптовой продажи. Суть перехода к одноуровневой системе поставок заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. Фактически это означает сращивание капитала дистрибьюторов с производственными мощностями в регионах. С новыми предприятиями будут заключаться прямые договоры с квотами, равными объему розничных продаж автомобилей этими компаниями.

Одноуровневая система позволит снизить издержки и риски, а также добиться максимального охвата рынка и

максимальной управляемости дилерской сетью.

Исключение дополнительного звена в виде предприятий, осуществляющих оптовые поставки, позволит также скорректировать и торговую надбавку на автомобили.

Для внедрения одноуровневой системы АВТОВАЗом была проведена большая подготовительная работа, включающая переход на единые отпускные цены, систематизацию поставок и так далее.

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая, этот этап станет завершающим в процессе глобальной реорганизации товаропроводящей сети АВТОВАЗа.

Автомобильный германский клуб ADAC провел опрос среди более 53 тыс. своих членов с целью выяснить, насколько они удовлетворены собственным автомобилем и его техническим обслуживанием.

По итогам опроса, бренд LADA находится на 7-м месте среди 34 известных мировых автопроизводителей. Индекс покупательской удовлетворенности рассчитывался из того, насколько транспортное средство оправдывает ожидания потребителей исходя из затраченных на него средств.

Это не единственный рейтинг немецкого автоклуба, где фигурирует LADA. В середине нынешнего года ADAC опубликовал результаты теста по эксплуатационным расходам и экономичности всех моделей легковых автомобилей, представленных на немецком рынке. В сегменте автомобилей, оснащенных газовой установкой, все три модели семейства LADA 110 заняли лидирующие места как самые экономичные и недорогие в эксплуатации. Общий парк автомобилей LADA в Германии составляет около 40 тыс. машин. В среднем ежегодно реализуется примерно 1,5-2 тыс. автомобилей LADA.