Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (540) | 6 апреля 2015г.
 

В зависимости от Стрыгина

Мэрия Тольятти рискует так и не увидеть свой дом

Егор Кошеров

15 апреля состоится очередное судебное заседание в рамках дела о банкротстве ООО Строительная компания (СК) «АТП-5» Владимира СТРЫГИНА (на фото). На этом фоне АТП-5 продолжает осваивать бюджетные деньги на возведении многоквартирного дома в рамках контракта с мэрией г. о. Тольятти ценой около 110,7 млн р. Стоит предположить, что бюджетные средства, выплаченные в рамках контракта, вполне могут исчезнуть в неизвестном направлении. Причем где получить гарантию, что дом все-таки будет достроен? Таким образом, кредиторы АТП-5 также рискуют остаться без средств.

Строитель или банкрот

5 февраля 2015 г. мэрия г. о. Тольятти через свой официальный интернет-сайт сообщала о том, что до конца 2015 г. ООО СК АТП-5 должно сдать в эксплуатацию жилой дом экономического класса по ул. Толстого, 23. Директором и совладельцем АТП-5 является Владимир Стрыгин. Финансированием строительства этого дома занимаются мэрия Тольятти и правительство Самарской обл. Дом является чуть ли не единственным, который за последние годы возводится по заказу тольяттинского муниципалитета и за его средства. Считается, что за счет данного дома мэрия Тольятти сможет сформировать маневренный и арендный фонд для размещения семей местных врачей и учителей.

Важно заметить, что на сегодняшний момент развивается процедура судебного спора о банкротстве ООО СК АТП-5. Причем заявление о банкротстве было подано спустя несколько дней после появления указанного выше сообщения на сайте мэрии Тольятти, а именно 10 февраля. Заявление было подано со стороны ООО «Частная охранная организация «Милиция» Сергея Коршикова. В ближайшее время процедура банкротства может получить развитие по одному из двух возможных сценариев. Либо АТП-5 погасит долг перед «Милицией», размер которого, судя по уже имеющемуся решению суда, около 1,2 млн р., либо кредитор будет управлять процедурой, демонстрируя дружественность компании Стрыгина. В этом случае речь может пойти об очистке активов АТП-5 от долгов перед другими кредиторами. Вполне может возникнуть вероятность, что дом так и не будет построен, а бюджетные средства пропадут в неизвестном направлении. Связка Стрыгин — Коршиков от такого взаимодействия, наверное, могла бы только выиграть. 1 апреля в Арбитражный суд Самарской обл. поступила информация о кандидатуре арбитражного управляющего АТП-5.

Незаменимый Стрыгин

Само получение АТП-5 контракта ценой более чем 110,7 млн р. на строительство данного дома прошло таким образом, что осталось множество вопросов. Так, на 23 сентября 2013 г. была назначена дата и время проведения соответствующего открытого аукциона. В результате две компании подали заявки на участие в торгах, но обеим было отказано в доступе. В итоге заказчик в лице мэрии г. о. Тольятти объявил:

«Аукцион по данному лоту признан несостоявшимся (не допущена ни одна заявка)».

Несмотря на это, 15 октября 2013 г. мэрия Тольятти опубликовала информацию о том, что контракт был заключен днем ранее по цене чуть более 110,7 млн р. Выяснилось, что договор был подписан с АТП-5, хотя ни одна заявка не была принята и торги были признаны несостоявшимися. В мэрии Тольятти по этому поводу сообщили: «Муниципальный контракт от 14 октября 2013 г. №705-дг/5.1 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство дома экономического класса на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тольятти, ...южнее здания, имеющего адрес: ул. Толстого, 23», с ООО СК АТП-5 был заключен на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 сентября 2013 г.», — говорится в ответе мэрии на запрос «Хронографа». На страничке этого контракта, размещенной на официальном интернет-портале Госзакупок, уточняется, что якобы было получено согласование возможности заключения контракта с единственным подрядчиком от Госфинконтроля Самарской обл. № 8-12/849 от 1 октября 2013 г.

Так или иначе, но 28 марта и 21 мая 2014 г. были внесены изменения в заключенный контракт. Что наверняка не мешало АТП-5 получать бюджетные средства в рамках его исполнения. Таким образом, компания, которая вступила в процедуру банкротства, очевидно, до сих пор имеет возможность осваивать 110,7 млн р., выделенных на строительство дома. Вопрос лишь в том, на какие цели пошли эти средства в условиях того, что, согласно условиям тендера, дом должен был быть сдан еще в 2014 г., но строительство идет до сих пор. Тем более что мэрия Тольятти уже заявила об окончании работ только до конца 2015 г. Видимо, не особенно-то в АТП-5 спешат со строительством.

Одним из условий заключения контракта АТП-5 с мэрией было финансовое обеспечение исполнения контракта. СК АТП-5 должна была внести следующую сумму — 33,5 млн р. Таким образом, по завершении фактического строительства дома АТП-5 получит окончательную часть из 110,7 млн р., а также 33,5 млн р., предоставленных в обеспечение контракта. С другой стороны, АТП-5 могло воспользоваться банковской гарантией для обеспечения исполнения контракта. В любом случае СК АТП-5 должна располагать весьма солидной суммой, которой вполне можно будет перекрыть требования контрагентов как в рамках судебного процесса по банкротству этой компании, так и по другим направлениям.

Бюджетники подождут

Однако если посмотреть на эту историю под другим углом, то АТП-5 и лично Владимир Стрыгин находятся в таком положении, что при желании могут диктовать свои условия заказчику — мэрии Тольятти. И видимо, кое-что Стрыгину в этом плане уже удается. Ведь не он же, а мэрия оказалась вынуждена сделать официальное заявление о том, что дом будет достраиваться до конца 2015 г. Хотя ранее в планах было сдать его и заселить представителями бюджетной сферы еще в 2014 г. Таким образом, благодаря Стрыгину десятки семей учителей и медиков, которым планировалось выдать в этом доме квартиры, вынуждены перебиваться в более стесненных условиях. И это притом что бюджет уже выделил на это деньги. А что же АТП-5? Как видим, в АТП-5 думают, как бы поступить со своими кредиторами. Иначе зачем Стрыгину было бы доводить ситуацию до возбуждения банкротного дела? Видимо, он понимал, что это также могло бы стать неким рычагом воздействия на мэрию. Как видим, это ему почти удалось. Признание мэрии о переносе сроков сдачи дома — некое подтверждение этому.

Если так дело пойдет и далее, то где гарантия, что завтра Стрыгин не заявит в адрес мэрии, что на достройку дома нужны дополнительные средства. Сможет ли муниципалитет отказаться от предложения АТП-5 доплатить этой компании энное количество миллионов рублей? Если АТП-5 поведет себя именно таким образом, то это можно будет уже начинать расценивать как признаки экономического шантажа. Дойдет ли до этого?

Между тем известно, субъект, способный заниматься экономическим шантажом муниципальных и государственных органов власти, мало чем отличается от форменного предателя национальных интересов. Причем не важно, делает ли он это осознанно, или нет.

Но важно помнить и о другом. Государственные и муниципальные контракты передаются на исполнение местным компаниям в т. ч. и для того, чтобы они на местах увеличивали налогооблагаемую базу, создавали новые рабочие места, внедряли современные технологии. В случае же с АТП-5 говорить о таких вещах, к сожалению, сегодня не приходится. Наоборот, приходится переживать за то, что в результате действий АТП-5 врачи и учителя не могут улучшить свои жилищные условия.

Действия, направленные на подрыв доверия граждан к действующей власти, это тоже элемент работы предателей национальных интересов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.