18 марта Дума г. о. Тольятти (ТГД) обратилась в Министерство транспорта РФ по вопросу ускорения реконструкции и строительства транспортной развязки в районе мкрн Жигулевское Море и Жигулевской ГЭС. Обращение стоит расценить как давление на генерального подрядчика ПАО «Волгомост», получившего госконтракт на эти работы ценой около 6,2 млрд р. Компанию связывают с братьями Аркадием и Борисом РОТЕНБЕРГАМИ. Ранее интерес к объекту проявляли выходцы из ТГД, а ныне депутаты Самарской губернской думы (СГД) Андрей ПЕРШИН и Александр ДРОБОТОВ. Видимо, не без их участия депутаты ТГД пытаются либо добиться от «Волгомоста» передачи работ на субподряд, либо формируют площадку для предвыборного пиара.
Обращение депутатов ТГД по поводу работы ПАО «Волгомост» принималось без каких-то особенных эмоций. Хотя поводом для принятия обращения стали якобы жалобы жителей мкрн Жигулевское Море и Шлюзового, расположенных в непосредственной близости от объекта реконструкции. В аналогичных случаях, прикрываясь «жалобами граждан» и «народными интересами», депутаты порой устраивают целые спектакли, скрытым смыслом которых является воздействие на ту или иную коммерческую компанию. | | Таким своеобразным способом бизнесменов пытаются склонить к общению, к «решению вопросов». Причем далеко не на безвозмездной основе. Государственный контракт по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М5 «Урал» ... Строительство транспортной развязки на км 974 автомобильной дороги М5 «Урал»...» был заключен с ПАО «Волгомост». Согласно контракту работы должны быть завершены в 2018 г. Хотя ранее такие депутаты СГД, к слову, в прошлом депутаты ТГД, как Андрей Першин и Александр Дроботов, участвовали во многих мероприятиях, посвященных предстоящей грандиозной стройке, чтобы, видимо, пролоббировать удобного им подрядчика. «Волгомост», получивший государственный контракт ценой около 6,2 млрд р., таковым не назовешь при всем желании. Видимо, понимая, что за «Волгомостом» присматривают братья Ротенберги, на сей раз депутаты ТГД действовали более спокойно, не вкладывая особые эмоции в защиту интересов «простых граждан». Достаточно отметить, что обращение было направлено не в «Волгомост», от которого в любом случае зависят реальные сроки работ, а к заказчику — в федеральный Минтранс. | | Подобное внимание к деятельности «Волгомоста» оставляет место для маневра, в случае если эта компания пойдет на общение. Например, отдаст некий фронт работ компаниям, дружественным депутатам. Если этого не произойдет, тема борьбы за интересы граждан, особенно на такой грандиозной стройке, может стать площадкой, на которой удобно построить избирательную кампанию в СГД. Выборы состоятся в 2016 г., а значит, надо тратить ресурсы на переизбрание. Критика «Волгомоста» может значительно снизить размер будущих вложений. Ведь все проживающие в окрестностях будущей транспортной развязки на себе почувствуют последствия транспортного коллапса, который случится ввиду масштабных работ на федеральной трассе. Таким образом, эта публика станет весьма восприимчивой к речам тех, кто на словах будет демонстрировать заботу, а на деле всячески воздействовать на «Волгомост» в попытке получить выгоду. Таким образом, как бы ни развивалась ситуация, эта компания прямо или косвенно либо будет способствовать повышению благосостояния отдельных депутатов СГД и ТГД, либо поможет им не терять депутатский статус. |