Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (538) | 23 марта 2015г.
 

На радость Госдепу

Безделин оправдывает свою фамилию

Сейдамет Абреков

13 марта выяснилось то, как Территориальный отдел (ТО) Управления Роспотребнадзора в г. Тольятти, начальником которого является Сергей БЕЗДЕЛИН (на фото), своим действием или, возможно, бездействием способен создать предпосылки для того, чтобы ООО «УК №3» Виктора СИЛИВОНЕНКО продолжало в нарушение законодательства зарабатывать за счет жителей. Формальная реакция Роспотребнадзора на неверный расчет платы за коммунальные услуги позволяет УК №3 продолжать зарабатывать миллионы в обход требований закона.

В 2014 и 2015 гг. в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Тольятти из Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Самарской обл. поступило 5 материалов по результатам проведенных внеплановых контрольно-надзорных мероприятий УК №3. Мероприятия были организованы после того, как в ГЖИ обратились граждане — собственники квартир в домах, находящихся на обслуживании в УК №3. Смысл обращений граждан был в неверном начислении со стороны компании платы за поставленные ресурсы (электроэнергию, воду, тепло), якобы потраченные на общедомовые нужды (ОДН). Граждане считали, что УК №3 неправомерно выставляет им завышенные счета. Опасения подтвердились.

ГЖИ выяснила, что расчет платы за потребление услуг на ОДН со стороны УК №3, генеральным директором и совладельцем которой является Виктор Силивоненко, производился в нарушение требований законодательства. После чего материалы были переданы в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Тольятти. И хотя, как выяснилось, на УК №3 были наложены штрафы общим размером 130 тыс. р., а генеральному директору УК №3 Виктору Силивоненко были выданы представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, действий Роспотребнадзора оказалось явно недостаточно. Перерасчет, т.е. возврат излишне уплаченных средств, был произведен УК №3 только в отношении заявителей жалоб, а именно собственников 10 квартир.

Да и то в размере, который кроме как насмешкой со стороны УК №3 назвать сложно. Большинство обратившихся получили в виде перерасчета суммы, не превышающие 1 или 2 р.! Смех, дай только! Тем более что, наверное, только в УК №3 имеются сведения о том, сколько эта компания реально поставила ресурсов на тот или иной дом, сколько за эти ресурсы средств направлено поставщикам, а сколько средств собрано с граждан. Т. е. и сегодня все еще нет всех оснований однозначно говорить, что перерасчет был произведен верно. Вполне возможно, что большая часть незаконно собранных с граждан средств так и осталась у УК №3. А ведь эта государственная структура при желании могла добиться полного исследования формирования платы за якобы оказанные гражданам коммунальные и жилищные услуги. Но, видимо, такого желания нет. При этом не стоит исключать, что это нежелание могло бы стимулироваться извне. Например, в той же УК №3 запросто мог бы быть на то мотив. А почему нет, раз речь идет о зависимости стабильности бизнеса именно этой компании от того, как реагирует на жалобы Роспотребнадзор.

При этом большое количество заявлений позволяло сделать вывод о том, что УК №3 способна допустить незаконное начисление платы по всем домам, которые она обслуживает. А таких не 5 и не 10, а 452! Т. е. Роспотребнадзор должен был действовать в интересах всех граждан, проживающих в этих домах, но не сделал этого. Тем более что заявления граждан поступали вновь и вновь, а УК №3, как оказалось, и не думала отказываться от практики незаконного расчета платы за коммунальные услуги.

Более того, даже факт перерасчета на дату заявления отнюдь не гарантировал, что уже после его проведения УК №3 вновь не продолжила в последующие месяцы выставлять завышенные счета. В т. ч. и тем, кто нашел силы обратиться с заявлениями в государственные надзорные органы. Со стороны УК №3 это было бы вполне логичным шагом. Ведь формат реакции Роспотребнадзора как будто бы подталкивает к продолжению зарабатывания на «продаже воздуха». Ведь не попытался же Роспотребнадзор полностью искоренить причину подобных действий. Хотя такая возможность у этого госоргана есть. Тем более что в правонарушениях УК №3 усматривается системность. Любой здравомыслящий человек и тем более государственный служащий это мог заметить. Вряд ли что-то мешало Роспотребнадзору обратиться с соответствующими заявлениями в правоохранительные органы. Например, в прокуратуру или полицию. Ведь налицо незаконный сбор средств с граждан, повторяющийся из месяца в месяц. По всему фронту обслуживаемого жилфонда.

В этой истории есть и еще один довольно интересный смысл. Граждане, которые потратили силы и средства на поиск правды в виде перерасчета, а в итоге получившие в буквальном смысле 25 коп., вряд ли решатся на повторные подобного рода мытарства в случае получения очередного излишнего начисления в последующих месяцах. Они просто-напросто сделают для себя вывод, что государству на них наплевать, что государственные чиновники не заинтересованы в системном отстаивании интересов простых людей. А ведь недовольные государством граждане — это потенциальный оплот тех, кто готов вывести людей на протестные акции. На митинги против действующей власти. В Госдепе США могли бы только мечтать об этом. Конечно ж, в УК №3 и ТО Управления Роспотребнадзора в г. Тольятти указаний из Госдепа США не получают. Но своими действиями, как видно из ситуации с доначислениями, они осознанно или нет, но льют воду на мельницу тех, кто только и думает о том, как подорвать стабильность в нашей стране в столь непростое время.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.