Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (534) | 24 февраля 2015г.
 

Катят к банкротству

АВТ-Дорстрой рискует не завершить в Тольятти ремонт магистрали 40 лет Победы

Сейдамет Абреков

18 февраля продолжился судебный процесс в рамках дела о банкротстве ООО «АВТ-Дорстрой». Эта компания, которую многие связывают с именами Аркадия РОТЕНБЕРГА (на фото) и Бориса РОТЕНБЕРГА, друзей президента России Владимира ПУТИНА, взяла обязательства до конца 2015 г. реконструировать в Тольятти ул. 40 лет Победы. Параллельно ПАО «Волгомост», чьим дочерним обществом является АВТ-Дорстрой, должно было уже в 2014 г. начать строить развязку на трассе М-5 в районе Жигулевской ГЭС. С учетом того, что совсем недавно ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга сумело получить статус генподрядчика на строительство моста через Керченский пролив, стоит усомниться, что работы в Тольятти будут закончены. Их вообще могут забыть. Ведь все мы знаем: куда важнее сегодня дорога в Крым.

Тольяттинские страдания

10 июня 2014 г. ООО «АВТ-Дорстрой» через муниципальное издание «Городские ведомости» известило жителей Тольятти о том, что в течение полутора лет горожанам придется искать пути объезда при передвижении в районе ул. 40 лет Победы (см. «Хронограф» №22 (509) от 07.07.14). В объявлении по этому поводу говорилось: «С середины июня 2014 г. будет производиться строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения ул. 40 лет Победы на участке от Южного шоссе до ул. Дзержинского. Период строительства -1,5 года». Мэр Тольятти Сергей Андреев сообщил, что АВТ-Дорстрой, директором которого является Натик Джабраилов, в мае 2014 г. выиграл торги на право выполнить указанные работы, стоимость около 500 млн р. АВТ-Дорстрой является на 100% «дочкой» ООО «Межрегиональная инвестиционная компания» (МИК). С апреля 2014 г. генеральным директором ООО «МИК» является Виктор Тулинов. МИК на 100% принадлежит ПАО «Волгомост». Считается, что Волгомост, а значит, и АВТ-Дорстрой связаны с деятельностью братьев Аркадия Ротенберга и Бориса Ротенберга, друзей президента России Владимира Путина. Стоит заметить, что Волгомост выиграл тендер ценой 6,2 млрд р. на строительство транспортной развязки на трассе М-5. Работы по соответствующему госконтракту также должны были начаться еще в 2014 г. Пока, судя по визуальному осмотру участков дорог, которые должны отремонтировать АВТ-Дорстрой и построить Волгомост, особых подвижек в плане продвижения работ нет. А ведь до конца 2015 г. осталось уже менее 11 месяцев. При этом более 7 месяцев, отведенных АВТ-Дорстрою на завершение реконструкции, уже прошли. Более того, судя по складывающейся тенденции, работы и вообще могут не завершиться.

Дело в том, что 13 октября 2014 г. ООО «Дорожник-2» подало заявление в Арбитражный суд Астраханской обл. о банкротстве ООО «АВТ-Дорстрой». Было возбуждено дело №А06-9773/2014. ООО «Дорожник-2» зарегистрировано в Нижнем Новгороде. В ходе дела №А06-9773/2014 из определения от 21 ноября 2014 г. стало известно следующее: «ООО «Дорожник-2» 20 ноября 2014 г. обратилось в Арбитражный суд Астраханской обл. в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «АВТ-Дорстрой» с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде запрета регистрирующему органу — Инспекции ФНС России по Дзержинскому р-ну г. Волгограда — совершать регистрационные действия, связанные с внесением в ЕГРЮЛ записей о смене местонахождения ООО «АВТ-Дорстрой», а также совершать регистрационные действия, связанные с внесением в ЕГРЮЛ записей о реорганизации ООО «АВТ-Дорстрой» до вынесения арбитражным судом определения по результатам рассмотрения обоснованности требований ООО «Дорожник-2» о введении в отношении должника процедуры банкротства».

Заявление ООО «Дорожник-2» о принятии обеспечительных мер было удовлетворено. Тем не менее в выписке из ЕГРЮЛ относительно АВТ-Дорстроя значится адрес нахождения именно в Волгограде.

Не найти концов

Еще до 14 июня 2011 г. АВТ-Дорстрой был зарегистрирован в Тольятти. В то время эта компания, так же как и Волгомост, входила в орбиту интересов Группы «СОК» Юрия Качмазова. В 2011 г. АВТ-Дорстрой был перерегистрирован в Саратове. При этом саратовский этап АВТ-Дорстроя был связан с деятельностью бенефициаров ОАО «АвтоВАЗ-агрегат», имевших довольно плотное отношение к ГК «Ростехнологий». Проще говоря, от СОКа АВТ-Дорстрой, собственно, как и Волгомост, перешел к людям, так или иначе связанным с Ростехнологиями. Однако в мае 2014 г. АВТ-Дорстрой вновь сменил место регистрации. Компания переехала в г. Астрахань. Уже к этому моменту и Волгомост, и его «внучка» АВТ-Дорстрой описывались в ряде открытых источников как компании, где прислушиваются к словам Ротенбергов. Но и на этом путешествия АВТ-Дорстроя не закончились. В октябре 2014 г. новым адресом регистрации компании стал г. Волгоград. По сути, эти переезды можно считать этапами перехода группы компаний АВТ-Дорстрой-Волгомост из-под контроля людей Ростехнологий к тем, кто считается людьми Ротенбергов. Хотя самих друзей Владимира Путина ни в АВТ-Дорстрое, ни в Волгомосте, разумеется, нет.

Перипетии с перерегистрациями осложнили задачу контрагентов АВТ-Дорстроя по взысканию долгов. По этому поводу во все том же судебном определении от 21 ноября 2014 г., появившемся в рамках дела №А06-9773/2014, сказано: «Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АВТ-Дорстрой» по состоянию на 18 ноября 2014 г. должник после принятия Арбитражным судом Астраханской обл. заявления ООО «Дорожник-2» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «АВТ-Дорстрой» к производству сменил адрес местонахождения и в настоящее время находится по адресу: г. Волгоград, пр-д Мостовой, д. 4. Между тем при рассмотрении дела №А57-11652/2013 в Арбитражном суде Саратовской обл., решение по которому положено в основу требований заявителя по настоящему делу, должник был зарегистрирован по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 112, но к моменту вынесения решения по делу №А57-11652/2013 13 мая 2014 г. сменил свое местонахождение и... впоследствии 1 октября 2014 г. должник был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС №1 России по Астраханской обл. по адресу: 414056, г. Астрахань, ул. Ю. Селенского/Бахтемирская, д. 13/5, литера А, оф. 112». Полагая, что указанные действия должника свидетельствуют об уклонении от погашения кредиторской задолженности и воспрепятствовании процедуры банкротства, что может привести к причинению ущерба кредиторам, ООО «Дорожник-2» обратилось в арбитражный суд с ходатайством об обеспечительных мерах о запрете регистрирующих мероприятий. Задолженность перед ООО «Дорожник-2» у ООО «АВТ-Дорстрой» составляет 18,48 млн р. В Арбитражном суде Волгоградской обл. было возбуждено дело № А12-41726/2014. 18 февраля состоится очередное заседание в рамках этого процесса.

При этом ЗАО «Трест Камдострой» (г. Набережные Челны) 17 декабря 2014 г. подало в Арбитражный суд Волгоградской обл. еще одно заявление о банкротстве АВТ-Дорстроя. Было возбуждено дело №А12-45512/2014. Размер претензий ЗАО «Трест Камдострой» к АВТ-Дорстрой пока не известен.

Мысли о вечном

С учетом вышеописанных судов как-то само собой приходит понимание, почему АВТ-Дорстрой в течение вот уже более полугода так и не набрал темп работ в Тольятти на ул. 40 лет Победы, а успехи Волгомоста по линии строительства транспортной развязки на трассе М-5 пока тоже не заметны. При этом, если верить информации, размещенной на интернет-сайте АВТ-Дорстроя, 27 июня 2014 г. в Астраханской обл. якобы состоялось торжественное открытие 27-километрового отрезка новой автотрассы Астрахань — Махачкала. Как сообщает сайт АВТ-Дорстрой, именно эта компания якобы выступала генеральным подрядчиком, а субподрядчиком — астраханский филиал Волгомоста. Примечательно, что в иллюстрации информационного материала, посвященного открытию дороги, была изображена техника с логотипами АВТ-Дорстроя, причем с государственными номерами Самарской обл. Очевидно, мощности АВТ-Дорстроя таковы, что эта компания берет несколько заказов, но, судя по всему, не в состоянии их выполнить вовремя и вынуждена перегонять технику из Тольятти в Астрахань.

На то, что ситуация изменится, надеяться не приходится. Так, 30 января 2015 г. в издании «Коммерсант» было опубликовано интервью Аркадия Ротенберга, посвященное назначению его компании — ООО «Стройгазмонтаж» — генеральным подрядчиком по строительству моста через Керченский пролив. И это притом, что, по словам Ротенберга, еще нет даже подробной сметной документации строительства этого моста и, соответственно, окончательной стоимости. Зато на вопрос корреспондента относительно того, что заставило Аркадия Ротенберга согласиться на строительство моста через Керченский пролив, он ответил буквально следующее: «В 63 года я больше думаю о том, что должен оставить после себя, что станет итогом жизни».

Однако мысли о вечном Аркадия Ротенберга вряд ли прибавят тольяттинцам уверенности в том, что АВТ-Дорстрой закончит реконструкцию ул. 40 лет Победы и сделает это с максимальным комфортом для горожан. Те же опасения актуальны и в случае с Волгомостом и транспортной развязкой на М-5.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.