Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (534) | 24 февраля 2015г.
 

Развлекательная эволюция

ТРК «Аврора Молл» прирастет ледовым катком и парком аттракционов

Сергей Ромашов

В начале марта посетители торгово-развлекателышго комплекса (ТРК) «Аврора Молл» ожидают открытия крытого катка ICE-City. ICE-City станет первой в Самаре полноценной ледовой ареной внутри ТРК. Запуск катка является очередным этапом модернизации «Аврора Молл», которую комплекс системно проводит с первых дней своей работы. В конце года в третьей очереди «Авроры Молл» своих первых клиентов примет и развлекательный парк, аналогов которому пока нет ни в одном самарском ТРК. В планах руководства ТРК — сделать «Аврора Молл» главным досуговым центром города.

В «Аврора Молл» -на коньках

Как стало известно редакции, круглогодичная крытая ледовая площадка ICE-City откроется на четвертом этаже «Аврора Молл». Каток будет занимать площадь свыше 1 тыс. кв. м.

Открытие современного тысячеметрового ледового катка — большое событие не только для завсегдатаев ТРК, но и для тех граждан Самары, которые ранее не имели возможности оценить преимущества «Аврора Молл». Ведь ICE-City -это первый полноценный каток в Самаре, построенный в стенах ТРК.

У катка в «Аврора Молл» будет больше социально-развлекательная, нежели спортивная направленность. Это будет отличать арену от других новых ледовых площадок, доступ для катания на которых широкому кругу лиц часто сильно ограничен. Очевидным плюсом катка в «Аврора Молл» станет его расположение. Так, в Самаре недавно открылась ледовая арена «Кристалл», но она расположена в пос. Мехзавод на выезде из областного центра. Удаленность поселка, судя по всему, скажется на посещаемости «Кристалла» жителями из центра города, особенно в будние дни. «Аврора Молл» в этом плане выглядит привлекательнее — многие люди получат возможность проводить там досуг и заниматься спортом в любое удобное для них время.

По размерам каток в «Аврора Молл» будет сравним с теми же ледовыми аренами «Кристалл» или «Ипподром Арена». И в первую очередь обеспечит возможность массового катания, в т. ч. детей и школьников. При катке также будет работать школа детского хоккея и фигурного катания, будут работать инструкторы для самых маленьких. Примечательно, что на катке будет залит натуральный лед, а его форма будет правильной. Во многих ТРК в России есть мини-катки, но их форма («клякса») не позволяет в полной мере реализовать свои возможности на площадке отдыхающим.

Торжественное мероприятие будет символизировать очередной шаг на пути к здоровому образу жизни. Напомним, развитие физкультуры и спорта — важнейший государственный приоритет.

На шаг впереди

Открытие катка в концепции развития «Аврора Молл» видится вполне логичным этапом. Этот ТРК, по отзывам наблюдателей, развивается практически со дня своего появления в Самаре. В составе ТРК есть здание первой очереди, работающее уже свыше 10 лет, здание второй очереди, функционирующее больше 5 лет. Недавно начала работу третья очередь ТРК. Каждую из очередей можно назвать знаковым проектом для Самары, соответствующим духу времени.

Третья очередь, как считают эксперты в отрасли девелопмента, по многим параметрам едва ли не лучший проект в Самаре. Тому есть ряд причин. В областном центре за последние годы было открыто много типовых ТРК, поэтому руководство «Аврора Молл» приняло решение сделать ставку на уникальность. В девелопменте есть такое понятие, как квадратный метр торговой площади на душу населения.

По насыщению торговыми площадями Самара наиболее близка к Москве и Санкт-Петербургу. Соответственно, высока конкуренция. Но при этом торговые комплексы зачастую похожи, словно братья-близнецы, как по концепции, так и по составу арендаторов. Т. е. за определенной маркой товара человек едет в ближайший к нему комплекс, а не туда, где этот товар продают эксклюзивно. Поэтому главная цель менеджмента ТРК «Аврора Молл» — сделать так, чтобы у людей был повод приехать именно в этот комплекс за оригинальными покупками и свежими впечатлениями.

У «Аврора Молл» есть целый ряд преимуществ перед другими комплексами. Первое из них — это развлекательная зона. Ее общая площадь составит 22 тыс. кв. м -она займет один из трех основных этажей комплекса. Если сравнить отношение развлекательной площади к торговой, то оно существенно больше, чем в каком-либо другом самарском ТРК. В этой зоне будет работать крытый парк аттракционов. Если проводить аналогии, то это будет похоже на парк детства многих самарцев — Парк Гагарина, но только под крышей. В «Аврора Молл» будут представлены крупные парковые аттракционы: в отдельных зонах высота потолка будет достигать 16 м (для сравнения -такую высоту имеет пятиэтажный дом). На этих участках расположатся особо высокие аттракционы.

Открытие подобной площадки сегодня особенно актуально, ведь в Самаре в последние годы муниципальные парки переживают не лучшие времена — аттракционов там почти нет, особенно новых. А в «Аврора Молл» будет представлен полномасштабный парк аттракционов с автодромом, американскими горками, башней свободного падения и т.д., причем работать он будет круглогодично.

Нельзя не отметить, что в «Аврора Молл» уже пользуется огромным успехом технологичный, комфортный кинотеатр, в котором можно смотреть фильмы с помощью технологии RealD. Эта технология позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения в RealD-очках при небольших боковых наклонах головы. Т.е. зритель может наклонять голову, смотреть на экран искоса или лежать в кресле — в любом случае искажения объемной картинки или побочного проникновения канала из одного глаза в другой наблюдаться не будут благодаря круговой поляризации. Этого очень не хватает во многих кинотеатрах Самары при просмотре кино в 3D, т. к. от длительного нахождения в определенном положении шея зрителей затекает. В RealD картинки для правого и левого глаза на киноэкране меняются со скоростью 144 кадра в секунду. А если добавить сюда оборудование VIP-кинозалов в «Аврора Молл» шикарными кожаными креслами с электроприводами и официантами, обслуживающими гостей непосредственно в зале, удовольствие от просмотра окажется непередаваемым.

Важно подчеркнуть и отличия «Аврора Молл» от конкурентов в части галереи магазинов. По составу арендаторов комплекс позиционирует себя как «мода и развлечения». Под модную галерею в ТРК отведено 2 этажа. Такое сочетание арендаторов, как в «Аврора Молл», сложно встретить где-либо еще — по крайней мере в центральной части Самары. Особое внимание следует уделить детской галерее магазинов в «Аврора Молл», где разместились ведущие мировые и российские бренды, всего представлено более 25 торговых марок.

Социальная ответственность

ТРК «Аврора Молл» параллельно с коммерческой развивает и социально значимую деятельность. В ТРК, к примеру, планируется запустить проект «Дом детского творчества» (ДДТ). ДДТ объединит кружки танцев, йоги, судо- и авиамоделирования и т.д.

Такие проекты сегодня особо актуальны. Родители хотят, чтобы их дети проводили время за полезными занятиями, а не за планшетами или телевизорами. В результате выигрывают все: и люди, которые могут привести своих детей в ТРК, и организаторы ДДТ. Раз от раза посещаемость кружков будет расти.

К социальной инфраструктуре можно отнести и обустроенную на территории ТРК парковку на 2 тыс. мест, которая разгрузила прилегающие к «Аврора Молл» улицы. Раньше движение у ТРК было затруднено брошенными у обочин автомобилями. Теперь этого не наблюдается, заторов стало ощутимо меньше. Еще один социальный проект ТРК «Аврора Молл» — автовокзал, который одновременно будет междугородним и пригородным.

Сегодня «Аврора Молл» ориентируется на проведение постоянных мероприятий для своих посетителей. Каждые выходные в ТРК проходят какие-то веселые и приятные события. Руководство ТРК продолжает подыскивать партнеров из числа event-агентств, которые на должном уровне будут организовывать в ТРК полноформатные развлекательные шоу с розыгрышами призов и т. д.

В скором времени подробности о расширении ТРК «Аврора Молл» можно будет узнать из интернета, т. к. начнет работу официальный сайт комплекса. Сегодня сайт уже прошел тестирование и находится в стадии наполнения контентом. Параллельно с запуском сайта появятся соответствующие странички ТРК в социальных сетях.

Любопытно, что сейчас успешность того или иного торгового центра во многом зависит от продвижения им индустрии развлечений. Когда потребитель пресыщен покупками, он становится более избирательным, взвешенно оценивающим сопутствующие предложения ТРК. Поэтому ТРК ориентируются на то, чтобы люди не просто покупали, но и с пользой и удовольствием проводили время, отведенное на поход по магазинам. На деле такой поход превращается в культурное времяпровождение. С учетом сложившейся тенденции ТРК «Аврора Молл» с его проектами имеет все шансы стать главным досуговым центром города.

На правах рекламы.

Комментарии

Антон ФЕКЛОВ, коммерческий директор ТРК «Аврора Молл»

- Мы создаем в «Аврора Молл» определенное городское пространство — уютный, приятный мир. Небольшие двухэтажные дома, окружающие торговые галереи, фонарики, лавки, которые перенесут наших гостей в маленький, уютный городок. В галереях будут расположены кафе, отдельный фуд-корт, двухэтажные рестораны с видом на реку Самару. Люди будут наслаждаться красивыми пейзажами и вкусной едой. Это одновременно коммерческий и социально значимый проект.