27 ноября производство пластмассовых изделий ОАО «АВТОВАЗ» (ППИ) отметило 10-летний юбилей. В октябре 2005 г. на ППИ были сданы в эксплуатацию шесть термопласт-автоматов австрийской фирмы ENGEL. Новое, полностью автоматизированное оборудование позволяет изготавливать любые даже крупногабаритные детали сложнейшей конфигурации.
Сегодня в цехах этого подразделения трудится более 1700 человек. Технический уровень специалистов, занятых в производстве изделий из пластмасс, постоянно растет. Большое внимание здесь уделяется обучению персонала, повышению качества продукции и эффективности производства. Система качества этого подразделения сертифицирована по стандартам ИСО 9001:2000. Только за 2004 г. ППИ удалось сократить производственные затраты на 191 мил. р. За последние 5 лет в производстве | | пластмассовых изделий введены в строй две окрасочные линии немецкой фирмы EISENMANN, а также 12 термопласт-автоматов и ряд другого оборудования. Помимо потребностей ОАО «АВТОВАЗ», ППИ обеспечивает пластмассовыми изделиями ЗАО «ДжиЭм – АВТОВАЗ». «Все наши успехи стали возможны благодаря надежному и грамотному коллективу, без которого сложное современное оборудование не могло бы полноценно эксплуатироваться», — отмечает директор производства пластмассовых изделий ОАО «АВТОВАЗ» Валерий Елисеев. Составляющие по снижению затрат — это внедрение новых материалов и сокращение внутренних издержек. ППИ на 90% перешло на использование отечественных пластиков, которые дешевле импортных, но сравнимы с ними по качеству. Внедрен новый материал из АВС-пластиков, на очереди другие менее дорогие полимерные композиции, | | которые заменят поликарбонат-АВС. По своим потребительским свойствам они не уступают используемым ранее полимеркомпозициям. Были проведены соответствующие испытания и получены положительные заключения конструкторов. Очень много сделано по разработке и внедрению новых материалов в окраске, причем данная деятельность была направлена прежде всего на улучшение качества покрытия, технологичности материала без увеличения его стоимости, а в ряде случаев и на его снижение. «Перед нашим подразделением стоят очень серьезные задачи. Еще не закончена работа по программе LADA KALINA, но уже началась реализация проекта LADA PRIORA», — делится своими производственными буднями Елисеев. Уже заключены контракты на основные пресс-формы на детали автомобилей LADA PRIORA. Приблизительно в середине 2006 г. данная оснастка станет поступать в производство, начнется ее освоение. |