Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (531) | 2 февраля 2015г.
 

Уходят в пике

Финансовая ситуация на АвтоВАЗагрегате оставляет желать лучшего

Сейдамет Абреков

ОАО «АвтоВАЗагрегат» — поставщик ОАО «АВТОВАЗ» по такой номенклатуре, как сиденья и глушители, — продолжает отбиваться от многочисленных претензий своих контрагентов. Только на площадке Арбитражного суда Самарской обл. и только за последние два месяца можно обнаружить около двух десятков исков к АвтоВАЗагрегату, генеральным директором которого является Виктор КОЗЛОВ. Размер претензий — от нескольких сот тысяч рублей до десятков миллионов. Всего в этот период был озвучен объем претензий на 112 млн р. Подобная тенденция говорит о том, что финансовая ситуация в компании, ассоциирующейся с Государственной корпорацией «Ростехнологии», продолжает ухудшаться. Так недалеко и до банкротства.

Изучив количество арбитражных споров с участием ОАО «АвтоВАЗагрегат», а также проанализировав размер сумм, которые пытаются взыскать контрагенты этой компании, можно составить довольно объективную картину происходящего. Так, на интернет-сайте Арбитражного суда Самарской обл. только за последние два месяца была раскрыта информация о 16 исках в отношении ОАО «АвтоВАЗагрегат». Чтобы не быть обвиненными в голословности, стоит назвать компании, которые пытаются получить средства с АвтоВАЗ-агрегата.

ООО «Феникс» (г. Санкт-Петербург) взыскивает около 3 млн р., основываясь на договоре поставки. Значительная часть этого долга сформирована за счет пени, а значит, получив продукцию «Феникса», АвтоВАЗагрегат, генеральным директором которого является Виктор Козлов, явно не спешил рассчитываться за поставки. ООО «Майор» (г. Ульяновск) пытается взыскать 2,5 млн р., ООО «Спецстиль» (также г. Ульяновск) — 161 тыс. р. Тольяттинскому ООО «Бумлесснаб» (ул. Коммунальная, 46) АвтоВАЗагрегат задолжал 1,8 млн р., еще одной компании из Тольятти — ООО ПТК «Лада-ТехСервис» (ул. Транспортная, 22а) — 909 тыс. р. и еще одной компании из Тольятти — ООО ФТП «Вега-Сервис» (Южное шоссе, 27-284) -около 163 тыс. р.

ООО «Совтэк-Холдинг» (г. Москва) взыскивает 9,7 млн р., ООО «Тольяттинский механический завод» (ул. Никонова, 1а) -3,6 млн р., ООО «Стальсервис-ТЛ» (г. Тольятти, Колхозный пр-д, 20) — 2,6 млн р., ООО «ВолгаБалт» (г. Тольятти, ул Баныкина, 32а-18) — 269 тыс. р.

Особо стоит отметить ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ, г. Тольятти, ул. Северная, 111), которое пытается получить с АвтоВАЗагрегата 25 млн р. У ООО «Максиком Групп» (г. Москва) претензии на 8 млн р., у ООО «ДМА-деталь» (г. Тольятти, ул. Новозаводская, Юг) — на 2,3 млн р., у ООО «ВАЗСИСТЕМ» (г. Тольятти, ул. Соловьиная, 2) — на 318 тыс. р. ООО «АЖУР» (г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 41-108) пытается взыскать 848 тыс. р., ООО «НИП Полипрен» (г. Сызрань, ул. Пархоменко, 45, литера А, А1) — 40,1 млн р. и ЗАО «АИСТ» (г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31ж) -665 тыс. р. И это только, как уже было отмечено, претензии, о которых стало известно за последние два месяца. Как нетрудно подсчитать, общий объем исковых требований от этой группы контрагентов АвтоВАЗагрегата -около 112 млн р. Много это или мало?

Судя по складывающейся экономической и финансовой ситуации в компании под руководством Виктора Козлова, это довольно много. Ведь последние несколько лет выручка и чистая прибыль АвтоВАЗагрегата стабильно падала. Так, по итогам 2011 г. компания отчиталась о выручке 6 млрд р., в 2012 г. -4,2 млрд р., в 2013 г. — чуть менее 3 млрд р. Т. е. в течение двух лет объем заказов АвтоВАЗагрегата упал настолько, что выручка снизилась в 2 раза. Стоит отметить, что основным заказчиком продукции этой компании — автомобильных сидений и глушителей — является ОАО «АВТОВАЗ».

Соответственно, падала и чистая прибыль. За эти же годы цифры АвтоВАЗагрегата были таковы: 69,5, 41 и 14,5 млн р. С учетом большого количества судебных исков к АвтоВАЗагрегату, а также ситуации, складывающейся на автомобильном рынке России и в целом в стране, нет никаких основании говорить о том, что в 2014 г. показатели АвтоВАЗагрегата улучшились.

С другой стороны, размер исковых требований, о которых говорилось выше, довольно невысокий, с другой — есть иски с весьма солидными суммами. О чем это может говорить? Наверное, о том, что уже многие поставщики АвтоВАЗагрегата стараются обратиться в суд при малейшем подозрении на невозврат средств во внесудебном порядке. Хотя пример того же ВМЗ показывает, что здесь могут и подождать. Но с учетом того, что и АвтоВАЗагрегат, и ВМЗ находятся в орбите интересов ГК «Ростехнологии», генеральным директором которых является Сергей Чемезов, лояльность этих компаний друг к другу вполне объяснима. Однако пример сызранского ООО «НИП Полипрен» показывает, что, похоже, еще имеются те, кто, судя по всему, наивно верят в слова руководства АвтоВАЗагрегата, что долг будет погашен. И это притом, что ситуация на самом ООО «НИП Полипрен» также далека от идеальной. Так, падение выручки этой компании в 2012 г. в сравнении с 2011 г. составило 2,5 раза — со 137,6 млн р. до 53,4 млн р.

Если учитывать общую тенденцию, то следует спрогнозировать дальнейшее увеличение количества исков к АвтоВАЗагрегату и, что также не стоит исключать, старт процедуры банкротства этого предприятия.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.