Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (531) | 2 февраля 2015г.
 

Крайний для Кошелева

Боковая фирма «Корпорации Кошелев» ответила за ненадлежащую рекламу

Сергей Ромашов

В феврале в Арбитражном суде Самарской обл. должны пройти слушания по заявлениям ЗАО «Кошелев-Проект» к Управлению федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Самарской обл. Компания, возглавляемая председателем совета директоров ЗАО «ППСО АО «Авиакор» Владимиром КОШЕЛЕВЫМ (на фото), требует признать незаконными решения УФАС о привлечении ЗАО к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. В качестве застройщика мкрн Крутые Ключи на официальном сайте компании указан «Авиакор», но УФАС наказало за нарушение закона именно «Кошелев-Проект», роль и статус которого в структуре «Корпорации Кошелев» до сих пор понятны далеко не многим.

В период с 20 по 23 января ЗАО «Кошелев-Проект» подало в Арбитражный суд Самарской обл. 4 заявления к УФАС по Самарской обл. В материалах арбитражных дел говорится, что компания требует признать незаконными ряд решений УФАС по делу №10795-14/8. В документах данного дела в свою очередь указано, что в адрес антимонопольного ведомства поступило обращение гражданина, из которого следует, что в течение декабря 2013 г. по телевизионным каналам СКАТ, «ТВ-центр», РЕН-ТВ, ВГТРК компанией «Авиакор» транслировалась реклама об экономии 450 тыс. р. и более при покупке 2-комнатной квартиры в «Кошелев-проекте» в пос. Крутые Ключи на территории Красноглинского р-на Самары.

Семья заявителя заключила договор участия в долевом строительстве на покупку 2-комнатной квартиры, которую решили оформить на дочь.

Однако, когда заявитель письменно обратился в «Авиакор» за разъяснениями, в чем конкретно заключается денежная экономия и как ее можно получить, ему ответили, что метраж квартиры не подпадает под акцию, которая распространяется только на 2-комнатные квартиры площадью более 56,1 кв м. При этом какие-либо документы, подтверждающие экономию денежных средств на указанную сумму, представить заявителю категорически отказались.

В ходе рассмотрения дела УФАС выяснилось, что рекламодателем и заказчиком данной рекламы является ЗАО «Кошелев-Проект». В итоге УФАС привлекла данную компанию к административной ответственности в виде штрафа, и теперь «Кошелев-Проект» пытается оспорить решение антимонопольного органа в суде.

Примечательно, что ролик заказал не «Авиакор», а так называемый тентакль Кошелева под названием ЗАО «Кошелев-Проект». ЗАО, учредителем и директором которого является Владимир Кошелев, было создано в сентябре 2012 г. якобы для консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также производства общестроительных работ.

Около года назад уставный капитал ЗАО «Кошелев-Проект», изначально равнявшийся 10 тыс. р., был увеличен на 200 млн р. В структуре активов этого общества также преобладают основные средства — 190,5 млн р. Еще 46,3 млн р. по итогам 2013 г. составила дебиторская задолженность. Выручка ЗАО «Кошелев-Проект» по итогам отчетного года составила 8,66 млн р. Однако компания продемонстрировала чистый убыток в размере почти 7,5 млн р. Целесообразность существования такого предприятия, если убытки реальны, находится под вопросом. В структуре «Корпорации Кошелев» роль ЗАО «Кошелев-Проект» непонятна. В качестве застройщика данный тентакль Кошелева не фигурирует в официальной отчетности корпорации и на ее официальном сайте.

До определенного момента наблюдатели были склонны полагать, что данное общество Кошелева, к примеру, может являться «прокладкой». Подобные компании можно использовать для оптимизации налогообложения основных операторов холдинговых структур. Видимо, известны такие методы и в корпорации «Кошелев». Но сейчас, когда компания разбирается с УФАС, складывается впечатление, что «Кошелев-Проект» может играть роль и своеобразного громоотвода, то есть на него могут указывать пальцем при нарушениях в работе корпорации. В этом случае основные структурные подразделения «Корпорации Кошелев» всегда будут оставаться чистыми и непогрешимыми в глазах общественности.