Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (528) | 22 декабря 2014г.
 

Клиентоориентированность и энергоэффективность

В «Самараэнерго» подвели итоги 9 месяцев 2014 года

Борис Кротов

В начале декабря был раскрыт ежеквартальный отчет ОАО «Самараэнерго» (СЭ) за III кв. 2014 г. Чистая прибыль общества за 9 месяцев т. г. составила почти 122 млн р. Сегодня «Самараэнерго» гарантирует надежность поставок электроэнергии на территории региона. В приоритетах — улучшение качества обслуживания клиентов и развитие инфраструктуры, направленной на обеспечение энергосбережения, удобства и доступности платежей.

Как следует из опубликованного отчета, финансово-экономическое состояние СЭ по состоянию на 30 сентября т. г. остается стабильно устойчивым. По итогам III кв. 2014 г. степень покрытия задолженности СЭ текущими доходами составила 8,24. Общество имеет возможность в полном объеме исполнять свои обязательства и продолжать ведение хозяйственной деятельности.

Несмотря на постоянную либерализацию рынка торговли электроэнергией, СЭ остается крупнейшей энергосбытовой компанией в Среднем Поволжье. В 2013 г. СЭ осуществляло энергоснабжение 76% конечных потребителей электроэнергии Самарской обл., в т.ч. в крупнейших городах — Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске, Сызрани. Основные промышленные потребители — предприятия химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической и машиностроительной отраслей, железнодорожного и трубопроводного транспорта, нефтедобычи и строительных материалов. Два крупнейших конечных потребителя электроэнергии в III кв. 2014 г. — ООО «РН-Энерго» и ЗАО «Энергоинвест». Доли их потребления в общем объеме электропотребления СЭ составили 20% и 7,5% соответственно. По итогам III кв. 2014 г. доля СЭ на рынке электроэнергии региона составила 68,6%. При этом стоит отметить, что объемы потребления электроэнергии зависят от сезона.

В связи с этим показатели зимних кварталов года традиционно выше аналогичных показателей летних кварталов на 15-19%. Т.е. в среднем доля СЭ на рынке еще выше. Сезонность деятельности также влияет на показатели выручки и прибыли. По итогам 9 месяцев 2014 г. выручка общества достигла 27,87 млрд р., а чистая прибыль -121,79 млн р.

Основные факторы, которые могут повлиять на сбыт СЭ электроэнергии, — это задержка и неплатежи со стороны потребителей. Общество активно ведет претензионно-исковую работу с неплательщиками. Задача взыскания дебиторской задолженности решается в т. ч. с помощью ареста имущества должников. Кроме того, подключаются новые потребители.

Основная деятельность СЭ направлена на совершенствование методов работы по реализации электроэнергии и улучшение качества обслуживания потребителей. Постоянно обновляется материально-техническая база, в частности, внедряется биллинговая система по расчетам с потребителями, происходит автоматизация учета электроэнергии, потребляемой промышленными и бытовыми потребителями СЭ.

В рамках инвестиционной деятельности СЭ в IV кв. 2014 г. предусмотрен монтаж АИИС КУЭ бытовых потребителей в пос. Ягодном г.о. Новокуйбышевск и г.о. Кинель на сумму 200 млн р. и пр. Внедрение автоматизированных систем учета (АСУ) направлено на энергосбережение и энергоэффективность. АСУ позволяют снизить коммерческие потери электроэнергии, а также дополнительные расходы на неконтролируемые поломки узлов приборов учета, их эксплуатацию и обслуживание.

Всего на модернизацию в IV кв. 2014 г. планируется направить почти 221 млн р. Плановыми источниками финансирования инвестиционной программы является чистая прибыль т.г., амортизация т.г., неиспользованная амортизация прошлых лет.

Параллельно продолжится информационно-техническое совершенствование сбытовой деятельности. В 2014 г. СЭ перешло на стопроцентное выставление счетов бытовым потребителям по новой форме с отрывной частью для заполнения показаний приборов учета и данных о проживающих лицах. Учитывая высокий спрос граждан-потребителей на интернет-услуги и безналичные платежи за электрическую энергию, СЭ постоянно совершенствует сервисы по заочному обслуживанию клиентов. В 2014 г. у жителей Самарской обл. появилась возможность не только оплачивать СЭ потребленную электроэнергию через Интернет, но и передавать показания приборов учета и узнавать задолженность по оплате электрической энергии в режиме онлайн.

В рамках сформулированной акционерами СЭ стратегии на 2014 г. по итогам года ожидается выполнение всех ключевых задач. Это оптимизация структуры закупок электроэнергии на ОРЭМ, оптимизация условно-постоянных затрат и прочих расходов в целях постоянного развития материально-технической базы и сохранения кадрового потенциала компании, увеличение активов предприятия, направленных на повышение эффективности основной деятельности, автоматизация бизнес-процессов, процедур и документооборота. Сюда же следует отнести и задачи по повышению эффективности взаимодействия с клиентами компании.