Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (526) | 8 декабря 2014г.
 

Безответственное хранение

Депутаты в очередной раз убедились в нежелании мэрии наводить порядок на рынке рекламы

Борис Кротов

3 декабря в Тольятти прошло выездное заседание комиссии по муниципальному имуществу Думы г.о. Тольятти (ТГД). Депутаты ТГД в присутствии представителей мэрии г.о. Тольятти, сотрудников Контрольно-счетной палаты (КСП), представителей правоохранительных органов провели инспекционную поездку к месту ответственного хранения демонтированных рекламных конструкций. В итоге депутаты высказали целый ряд претензий по тому, как исполнительные власти демонтируют и хранят незаконно установленные рекламные конструкции.

Депутаты ТГД на протяжении нескольких недель настаивали на выездном заседании с целью убедиться в том, что мэрия Тольятти надлежащим образом выполняет свои обязанности в сфере наведения порядка на рекламном рынке. В свою очередь чиновники всякий раз ссылались на разнообразные обстоятельства, которые не позволяли им организовать это выездное совещание. Ход выездного заседания, а также то, что увидели депутаты ТГД, сотрудники КСП и представители правоохранительных органов, может подтолкнуть к выводу о том, что скрытность и занятость чиновников мэрии были неслучайны.

Депутатам продемонстрировали обычную автостоянку, на которой хранятся щиты и пилоны, демонтированные одним из подрядчиков — ООО «Капитал». Депутатов не устроили условия хранения, которые чиновники организовали для проблемных щитов: часть из них просто находились на земле под отрытым небом. «Я хочу отметить, что вся эта собственность может через полгода стать муниципальной, так почему она так хранится и находится в таком состоянии?» — обратился к коллегам депутат ТГД Алексей Альшин.

Также для депутатов ТГД стало очевидно, что на хранении находятся отнюдь не все конструктивные элементы демонтированных рекламных щитов и пилонов.

Вот в таком виде в нашем городе хранятся демонтированные рекламные конструкции
Вот в таком виде в нашем городе хранятся демонтированные рекламные конструкции

«Коллеги, прошу обратить ваше внимание на то, что по договору рекламные конструкции должны быть демонтированы полностью, то есть здесь мы должны видеть металлоконструкции, стойки, подушки фундамента. Последних элементов мы здесь не наблюдаем. Кроме того, в договоре говорится, что демонтаж подразумевает сохранность конструкции, ведь собственник может в течение 6 месяцев урегулировать все вопросы и приехать на склад, чтоб забрать свою конструкцию», — обратился к своим коллегам председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат.

Кому принадлежит этот земельный участок и когда билборды были завезены на эту территорию, руководитель управления потребительского рынка и предпринимательства Ольга Лодочникова не смогла ответить. Она лишь сообщила, что здесь должно храниться 19 щитов размером 3x6 метров и 44 пилона размером 1.20 х 1.80. Поскольку рекламные конструкции были хаотично свалены, убедиться в том, что количество и номенклатура сваленного инвентаря соответствует заявленному, не представилось возможным. Не было на выездном заседании и представителей самого «Капитала», хотя они могли бы хоть немного прояснить ситуацию.

По результатам этого выездного заседания депутаты пришли к неутешительным выводам. Они в очередной раз убедились в том, что исполнительная власть в данном направлении уже системно ведет работу так,

что закон о рекламе в Тольятти не исполняется, показатели по пополнению муниципалитетом доходной части бюджета остаются мизерными. Казалось бы, в интересах города в этой непростой ситуации необходимо консолидировать совместные усилия, чтобы навести порядок на рынке рекламы. Но исполнительная власть упорно этого избегает. Рынок рекламы в нашем городе весьма активный. В принципе, можно понять представителей рекламного бизнеса, которые таят свои доходы. Их дело — делать деньги и класть их в свой карман. А вот почему управление потребительского рынка мэрии их покрывает, можно только догадываться.

В целом это выездное совещание в очередной раз продемонстрировало нежелание чиновников принимать действенные меры для легализации доходов от рынка рекламы в Тольятти. Дума же, как представительный орган, призванный отстаивать интересы города и его жителей, считает необходимым поставить в этом вопросе точку и добиться прозрачности и упорядоченности на рынке рекламы в Тольятти. Депутаты убеждены, что вследствие пассивности чиновников бюджет г.о. Тольятти уже потерял в этом году порядка 400 млн р. доходов от размещения наружной рекламы. А расходы на эту сумму в бюджете заложены, и резервных источников поступлений в дефицитном бюджете Тольятти нет. Таким образом, у Тольятти есть только два пути — либо добиться исполнения планов по доходам от размещения рекламы, либо секвестировать те расходы, которые формировались с учетом перспективы получения этих средств. Но депутаты не оставляют попыток добиться выполнения планов по доходам.