Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (524) | 24 ноября 2014г.
 

География добра

ФиаБанк расширяет зону социальной ответственности

Константин Грайко

В последнее воскресенье ноября в России празднуется День матери. По данным опросов ВЦИОМ, большая часть россиян либо вообще не в курсе, что такой праздник есть, либо не знает, когда его отмечать. В этом году праздник приходится на 30 ноября. Благотворительный фонд (БФ) «Связь Поколений» (г. Москва) уже в четвертый раз проводит Всероссийскую социальную акцию «Мама, я тебя люблю!», приуроченную к этому празднику. В этом году к партнерам акции присоединилось ЗАО «ФИА-БАНК» (г. Тольятти).

Не забудьте поздравить

Первый раз акция «Мама, я тебя люблю!» прошла в ноябре 2011 г., а организовал ее БФ «Связь Поколений», пропагандирующий традиции здоровой семьи и поддержание связи поколений. Главной целью акции является возрождение традиции здоровой и любящей семьи, а также напоминание о главном человеке в жизни каждого — о маме. Символом акции стала незабудка — цветок, который, по легенде, обладает даром напоминать о самых дорогих людях. Президент фонда «Связь Поколений» Ольга Штауберг отметила: «Официально День матери празднуется в нашей стране с 1998 г., но, к сожалению, лишь небольшой процент граждан знает его точную дату. Мама — это не просто женщина, это тот человек, который переживает с нами все невзгоды, терпит порой наше равнодушие и любит нас, несмотря ни на что. Именно поэтому так важно подчеркнуть роль этого человека, понять, что сегодня нужно сказать: «Мама, я тебя люблю!».

За 4 года акция охватила всю Россию. Мероприятия проходят во многих городах страны: Москве, Волгограде, Краснодаре. В этом году стараниями ФиаБанка эта традиция пришла в Тольятти, Самару, Пензу, Ульяновск, Уфу, Симферополь, Севастополь и Ялту. В преддверии праздника в школах проводятся тематические занятия, посвященные Дню матери, в воинских частях призывники и солдаты пишут «письма маме», проводятся праздничные концерты, на радиостанциях готовятся передачи, посвященные акции и празднику, на популярных интернет-ресурсах устраиваются онлайн-акции, абонентам мобильных сетей рассылаются MMS-сообщения с праздничным изображением.

Но главным атрибутом акции стала открытка с медвежонком и незабудкой. За несколько дней перед праздником волонтеры начинают раздавать их прохожим. Кроме того, открытки можно найти в любом офисе ФиаБанка. И все желающие могут отправить эти открытки своим родным. ФиаБанк предлагает всем присоединиться к социальной акции «Мама, я тебя люблю!». Когда к вам в руки попадет такая открытка, не поленитесь, подарите ее маме лично или отправьте по почте. По мнению организаторов акции, открытка должна стать не только приятным подарком для мам, но и выступить в качестве напоминания для всех позвонить, навестить, а может быть, просто вспомнить самого дорогого человека.

«Мой День рожденья» и все-все-все

С первых дней своей деятельности ФиаБанк работает, основываясь на принципе социальной ответственности бизнеса. Один из его основных аспектов — благотворительная деятельность, в развитии которой банк прошел несколько стадий. Вначале была раздача денег просящим, но со временем меценатам пришлось задуматься о систематизации расходов на добрые дела.

Примером коммерческой структуры, прошедшей путь от разрозненных разовых благотворительных мероприятий до формирования четкой политики, в данном вопросе является ФиаБанк. Для реализации этой политики в 2000 г. был создан комитет по благотворительности и спонсорству. Кроме того, в начале 2000 г. начал работу Городской благотворительный фонд (ГБФ) «Фонд Тольятти». С тех пор общественная организация и банк идут плечом к плечу, доказывая, что в России не только живут традиции меценатства, но и существуют они в цивилизованных формах.

Первая благотворительная программа ФиаБанка «Первенец-2000», стартовавшая в 2000 г., позже переросла в программу «Мой день рождения». Ежегодно родителям малышей, родившихся 25 октября, т. е. в день рождения банка, в торжественной обстановке вручается материальная помощь. Она традиционно оформляется в виде подарочной карты ФиаБанка. Сегодня благополучателями этой программы являются семьи Тольятти, Самары и других территорий присутствия банка. Постепенно к этой программе присоединялись не только многие организации Тольятти, но и бизнесмены Пензы, Калининграда, городов Сибири.

По инициативе банка совместно с «Фондом Тольятти» в 2004 г. была создана благотворительная программа общегородского фонда по сбору частных пожертвований «Делать добро вместе». Сотрудники банка ежемесячно перечисляют личные средства на решение актуальных задач в социальной сфере города по выбранным ими направлениям. В рамках данного фонда идет реализация целого ряда проектов, среди них: поддержка деятельности Клуба ветеранов и инвалидов «Иволга», Тольяттинской городской общественной организации инвалидов «Центр независимой жизни», Детского футбольного клуба «Заря», хора мальчиков и юношей «Ладья», программы «Школа приемных родителей», тематического фонда «Во имя жизни» и др.

Ученье – свет

Традиция поощрять стремление к знаниям уходит корнями в 2002 г., когда был создан именной фонд ФиаБанка «Молодежь — архитектор будущего Тольятти» под управлением ГБФ «Фонд Тольятти». Именно тогда родилась и реализовалась идея материально поддерживать перспективных молодых людей, которые прилежно учатся и занимают активную жизненную позицию. С тех пор в рамках Стипендиального конкурса ежегодно определяются самые достойные студенты, которые в течение года получают дополнительную прибавку к своей основной стипендии. Многие сотрудники ФиаБанка являются выпускниками ТГУ. Не исключая и главного акционера банка Александра Носорева. Поэтому вопрос финансовой поддержки крупнейшего тольяттинского вуза не стоял в принципе. В ФиаБанке понимают, что это кузница кадров для большинства предприятий Тольятти. Программа поддержки ТГУ действует в рамках Фонда «Духовное наследие» им. С.Ф.Жилкина. Ведь именно Сергей Жилкин, будучи ректором Тольяттинского политехнического института (ТПИ), добился для вуза статуса университета и дал ему весомый толчок к развитию.

Так уж получилось, что среди клиентов ФиаБанка огромное количество пожилых людей. Ну что поделаешь, если симпатизируют пенсионеры ФиаБанку, хотя заслужить доверие этой аудитории — дело непростое.

И если есть люди, которые понимают страхи и волнения пожилых людей, видят, насколько тяжело им ориентироваться в сегодняшнем мире, так это команда ФиаБанка. Народная социальная академия, созданная в 2009 г. ФиаБанком совместно с ГБФ «Фонд Тольятти», призвана обучать людей пожилых, которые по статусу пенсионеры. Но по состоянию души — жизнерадостные, любопытные, активные. Они осваивают азы юридической и финансовой грамотности, становятся компьютерными пользователями, учатся быть подкованными потребителями. Недавно к занятиям приступил уже одиннадцатый поток студентов.

Проект «Народная хоровая академия», работающий третий год, во многом уникален тем, что не привязан ни к возрасту, ни к социальному статусу, ни к профессиональной принадлежности участников. Главное, что должно объединить людей, — это желание петь. И даже отсутствие музыкального образования и вокальных данных не становится препятствием. Хоровая академия с оптимизмом была воспринята не только тольяттинцами, но и коллективом филармонии.

К реализации проекта «Академия малого бизнеса и предпринимательства» ФиаБанк приступил 17 марта 2014 г. Понимая, что экономическое благополучие и финансовая безопасность региона базируется именно на местном предпринимательстве, ФиаБанк решил принять участие в развитии бизнес-пространства Тольятти. ФиаБанк, на протяжении многих лет практикующий индивидуальный подход к клиенту, всегда занимался бизнес-консультациями своих клиентов. Но пришло время частную практику превратить в массовый проект.

ФиаБанком разработаны 4 принципа ведения бизнеса: принцип прозрачности, принцип ответственного управления денежными средствами клиентов и собственными средствами банка, принцип этичного корпоративного поведения сотрудников и принцип социальной ответственности бизнеса. Каждый принцип подкреплен убеждениями, которые помогают разъяснить их смысл. При этом первым убеждением при реализации социальной ответственности является то, что экономическая и социальная ответственность равнозначны и дополняют друг друга.

Комментарии

Александр НОСОРЕВ, председатель наблюдательного совета ЗАО «ФИА-БАНК»

- С первых лет деятельности банка пришло осознание, что корпоративная социальная ответственность (КСО) должна рассматриваться в качестве элемента корпоративного управления. Были разработаны принципы КСО, социальная активность стала частью нашей основной деятельности, реализуя совместные усилия всех подразделений банка. Социальная ответственность сводится не только к финансовым затратам, но и важна для бизнеса. Мы убедились, что быть социально ответственным выгодно: социальные инвестиции наряду с производственными успехами формируют образ и репутацию банка в сообществе. В банке прописана КСО-стратегия и есть опыт ее применения. И мы заявляем, что КСО была, есть и будет. Руководствуясь принципом «Развиваться, делая добро», даже в сегодняшней экономической ситуации мы приняли решение о реализации наиболее удачных программ в городах присутствия бизнеса банка.