Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (521) | 27 октября 2014г.
 

LADA распробовала вкус побед

Анастасия Игнатьева

5 октября 2014 года войдет в историю российского и мирового автоспорта как настоящий триумф бренда LADA на мировых трассах — на девятом этапе Мирового чемпионата по турингу WTCC в Пекине отечественная LADA Granta под управлением британского пилота Роба ХАФФА пришла к финишу первой! И это буквально после первого в истории подиума LADA на предыдущем этапе в Аргентине, когда все тот же Хафф привел «Гранту» к финишу на втором месте. Тогда это казалось невероятным успехом, который хотелось повторить, и уже через два месяца впервые российский гимн звучал на церемонии награждения престижной мировой серии по автогонкам.

Через тернии — к подиуму

Что значит эта победа для АВТОВАЗа? Отнюдь не только спортивное достижение. Сегодня компания рассматривает Мировой чемпионат с телеаудиторией, превышающей 560 млн телезрителей, и широкой географией гонок на всех континентах как эффективный инструмент маркетинга и продвижения, особенно в преддверии стратегических задач по выводу на рынок новых моделей LADA, расширению программы экспорта и формированию нового клиентского сегмента.

История LADA в Мировом чемпионате насчитывает ни много ни мало, а уже шесть лет с момента, когда в 2008 году команда Russian Bears, которой руководил сегодняшний руководитель LADA Sport Виктор Шаповалов, вывела на трассы «десятки». В 2009 году LADA Sport уже как заводская команда участвовала в чемпионате сначала на «десятках», затем на «Приорах». Потом был перерыв на два долгих года, пробные заезды «Гранты» в 2012 году, и только с 2013 года LADA Sport вновь «встала в строй» к командам производителей на весь сезон. В 2014-м к команде присоединился чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф, который и привел российскую команду к триумфальной победе бренда LADA.

В 2013 году, одновременно со стартом сезона Мирового чемпионата, было запущено мелкосерийное производство дорожных версий Granta Sport. Гоночная «Гранта» -участница WTCC отправилась в турне по двенадцати странам мира, а дорожные «Гранты» начали продаваться в специализированных дилерских центрах LADA Sport. Спортивные «Гранты» сегодня охотно покупают молодые, активные любители драйва, а недавно стартовали продажи и спортивной версии новой LADA Kalina. Созданное в 2013 году как отдельный бренд производство LADA Sport формирует у потребителей новое прочтение марки LADA и продукции АВТОВАЗа.

LADA Vesta WTCC -новые надежды

В августе на Московском международном автосалоне президент АВТОВАЗа Бу Андерссон представил концепты новой модели LADA Vesta и ее гоночного аналога для сезона чемпионата WTCC 2015 года. Именно Vesta будет олицетворять новое лицо АВТОВАЗа и именно с ней связаны надежды российского производителя по наращиванию экспорта в дальнее зарубежье.

- Я большой почитатель наших гоночных проектов, — подчеркнул Бу Андерссон. — Сегодня АВТОВАЗ сконцентрирован на командной работе и конкуренции, а гонки, по сути, и есть командная работа и соперничество, стремление побеждать. Поэтому они важны для нас! Уверен, если мы будем побеждать в Чемпионате мира, это поможет нам и в продажах обычных серийных автомобилей.

Я всегда с гордостью надеваю фирменную майку LADA Sport, проводя презентации новых LADA: так я показываю, что верю в нашу команду. Как спортсмен гонится за лучшим временем круга, так и мы стремимся дать клиенту новое качество. Только за 8 месяцев этого года мы внедрили более 900 конструктивных и технологических улучшений, в итоге качество LADA выросло на 30%. И это — тоже победа!»

Если посмотреть на эволюцию автомобилей LADA, участвующих в WTCC с 2008 года, и самой команды LADA Sport, то прогресс очевиден. Путь от «десятки» в частной «конюшне» до «Гранты» в заводской команде, которая финиширует на вершине подиума Мирового чемпионата, дорогого стоит, особенно для российского бренда, который половину своей истории провел за «железным занавесом», а потом еще с десяток лет практически «выживал» в новых условиях рыночной экономики. Не «благодаря», а «вопреки» — именно такой сложный путь эволюции у команды LADA Sport в Мировом туринге. И Vesta WTCC приходит вовремя — когда и команда уже закалена в чемпионате, когда сформирован костяк профессиональных инженеров и механиков, когда за рулем — сильнейшие пилоты, и, что, пожалуй, самое главное, — когда сам АВТОВАЗ готов завоевывать новые рынки экспорта с новыми конкурентоспособными моделями. Так что простая истина «всему свое время» в этом случае оправдала себя на сто процентов.

Победа LADA в Мировом чемпионате стала доказательством того, что команда движется в правильном направлении. Многие, кто не верил в успех проекта пять лет назад, сегодня признают, что Лада может побеждать в мировом автоспорте, а значит, и побеждать на авторынке. Ведь когда мотивация только на победу, успех гарантирован!

На правах рекламы.