Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (517) | 29 сентября 2014г.
 

Палата «под колпаком»

В НПСО появился еще один родственник

ИА «Центр-Инфо»

В начале сентября в Нотариальную палату Самарской обл. (НПСО) поступило «усиление». С подачи президента НПСО Галины НИКОЛАЕВОЙ (на фото) в начале сентября состоялось трудоустройство Лидии ЯКИШИНОЙ, которая приходится дочерью доценту Самарского государственного университета (СамГУ) Юрию ЯКИШИНУ. Принятие Лидии Якишиной на работу в НПСО стало возможным якобы в благодарность за оказанную Николаевой помощь на выборах президента НПСО в июле 2013 г. Если Николаева действительно опиралась в борьбе с оппонентами на Юрия Якишина, то люди, выступавшие за альтернативного президента, наверняка очень сильно удивятся.

16 сентября НПСО отпраздновала свое 21-летие. За считаные дни до торжества в НПСО появился новый сотрудник. Речь о Лидии Якишиной, которая приходится дочерью имеющему весьма неоднозначную репутацию в самарских деловых кругах доценту кафедры общего и стратегического менеджмента СамГУ Юрию Якишину.

Лидия Якишина окончила юридический факультет СамГУ в 2010 г., после чего некоторое время наблюдала за старшей сестрой Жанной Якишиной, работающей мировым судьей судебного участка №16 Кировского судебного района г. Самары. Параллельно Лидия Якишина могла постичь некоторые азы профессии своего отца. Свое мнение о профобласти Юрия Якишина прошлым летом весьма характерно высказал председатель совета министров Республики Крым Сергей Аксенов. «Если информация о том, что Якишин представляется «советником главы правительства Крыма», и о том, что он якобы влияет на решения о назначении руководителей территориальных органов, является правдой, то могу лишь предположить, что вышеуказанный гражданин является мошенником. Мое личное отношение к тому, что Юрий Якишин представляется моим советником и действует от моего имени, крайне негативное. На данный момент вопрос об обращении в компетентные органы с иском на данного гражданина не является приоритетным. Однако советую ему прекратить заниматься подобного рода деятельностью, иначе придется вернуться к этому вопросу в дальнейшем», — объяснил Аксенов.

Однако не все в Самарской обл. являются столь же прозорливыми, как глава Крыма. На прошлой неделе появились предположения, что Якишину доверяет и оказывает знаки внимания президент НПСО Галина Николаева.

В частности, вышеупомянутое трудоустройство Лидии Якишиной в НПСО якобы явилось не чем иным как благодарностью Николаевой за помощь, оказанную ей Юрием Якишиным на выборах президента НПСО в июле 2013 г.

Напомним, что перед теми выборами позицию оппонентов Николаевой, в т. ч. Татьяны Братчиковой, поддержал целый ряд высокопоставленных персон. Назывались такие фамилии, как председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов, вице-губернатор Дмитрий Овчинников, председатель правительства Александр Нефедов. Если бы эти люди получили доказательства того, что их усилия оказались тщетными из-за Юрия Якишина, то, скорее всего, не поверили бы в это. Ведь перед глазами пример Сергея Аксенова, «развенчавшего» Якишина в пух и прах. А если бы поверили, то особенно обидно было бы Виктору Сазонову. Еще бы — реального генерала обыграл человек, даже не состоящий на учете в военном комиссариате Самарской обл. Что, впрочем, не мешало периодически всплывать сообщениям о Якишине как о бывшем генерале ГРУ, члене военной контрразведки, советнике президента и т. п.

Галина Николаева, не исключено, оказалась под влиянием слухов о широких возможностях Якишина. А потому, сочтя, что силы, позволившие ей удержаться в кресле президента НПСО, действительно были активированы Якишиным, могла согласиться допустить доцента к тайнам палаты и доверить исполнение особых поручений его дочери. По некоторым данным, Лидия Якишина, не имея достаточного опыта (что вызвало сильное недоумение в среде нотариусов, серьезно относящихся к профессиональной компетенции новичков), сразу стала не то советником, не то консультантом Николаевой. Какие Якишиной были устроены вступительные испытания, неизвестно. Не исключено, что обошлось вовсе без них. Если это действительно так, то Лидии Якишиной могли бы позавидовать несколько многоопытных родственников членов НПСО, недавно хором претендовавших на замещение по конкурсу одной-единственной вакантной должности нотариуса,

занимающегося частной практикой в Волжском р-не (см. «Хронограф» №29 (516) от 22.09.14). Они могут задаться вопросом, за какие таланты Якишина удостоилась такой привилегии.

Ожидается, что теперь отдельные нотариальные действия членам НПСО придется проводить в интересах Юрия Якишина, который 1 сентября должен был выйти на работу в СамГУ из годичного отпуска, и его бизнес-партнеров. Кроме того, не исключено, что Якишин может получить доступ к некоторым документам палаты, представляющим ценность в обстоятельствах, когда кое-кому может потребоваться решить вопрос о завладении третьими лицами тем или иным имуществом без согласия его собственников. Весьма странно, что на фоне этих рисков НПСО продолжает демонстрировать информационную закрытость. В частности, в здании палаты введен усиленный пропускной режим, ведется видеонаблюдение, а информация о заседаниях правления НПСО недоступна неавторизованным пользователям ее официального сайта. Впрочем, в НПСО с этими наблюдениями не очень-то согласны (см. комментарий).

Также любопытно, что представитель НПСО Софья Брод в своем ответе на запрос редакции не подтверждает и не опровергает сведения о трудоустройстве в палату Лидии Якишиной, говоря, что «ответ на запрашиваемую информацию о любом физическом лице не вписывается в рамки требований ФЗ «О защите персональных данных». Конечно, хотелось бы узнать мнение об этом самой Галины Николаевой, однако Николаева, как уведомила Брод, находится в служебной командировке.

Комментарии

Софья БРОД, вице-президент Нотариальной палаты Самарской обл.

- Пропускной режим никогда в нотариальной палате не являлся «усиленным» (отсутствие в т. ч. каких-либо технических средств, ограничивающих свободный проход граждан). Вместе с тем подобные провокационные вопросы имеют под собой определенную почву к подстрекательству и дестабилизации. Вопросы, обсуждаемые Правлением палаты, всегда являются открытыми для ее членов и не могут вольно обсуждаться СМИ и общественностью, поскольку ряд норм, регулирующих нотариальную деятельность, предусматривает тайну, охраняемую законом.