Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (516) | 22 сентября 2014г.
 

Эффект неваляшки

ТрансСервис Шипицыных получил государственный контракт на 197 миллионов рублей

Сейдамет Абреков

8 октября мэрия г.о. Тольятти продолжит в судебном порядке пытаться взыскать с ООО «ТрансСервис» чуть более 36,1 млн р. Бенефициаром компании, которая, судя по всему, не выполнила обязательств по ремонту тольяттинских дорог, является Сергей ШИПИЦЫН -сын бывшего главы Сергиевского р-на Самарской обл. Анатолия ШИПИЦЫНА. Примечательно, что ни отставка отца, ни иски со стороны заказчиков не мешают ТрансСервису выигрывать все новые гостендеры.

Судебный процесс между мэрией г.о. Тольятти и ООО «ТрансСервис» идет в Арбитражном суде Самарской обл. Этому делу присвоен №А55-19189/2014. ООО «ТрансСервис» на 99% принадлежит ООО «Строительная компания «Стройтэк» (СК «Стройтэк»), на 1% — Максиму Лашаеву. В свою очередь, единственным учредителем и директором СК «Стройтэк» является Сергей Шипицын — сын бывшего главы Сергиевского р-на Самарской обл. Анатолия Шипицына. Таким образом, не трудно догадаться, кто извлекает дивиденды от деятельности ООО «ТрансСервис».

Что касается взаимоотношений этой компании и мэрии г.о. Тольятти, то они, скорее всего, основаны на претензиях к качеству выполнения работ ТрансСервисом в рамках муниципального контракта. Стоит напомнить, что в июле 2013 г. ООО «ТрансСервис» заключило контракт с мэрией г.о. Тольятти на выполнение ремонта дворовых территорий многоквартирных домов (МКД), проездов к дворовым территориям МКД Автозаводского р-на г.о. Тольятти. Стоимость работ составляла 165 млн р. Тогда к срокам и качеству работы ТрансСервиса были вопросы. Как показало время, сегодня эти претензии могут быть монетизированы.

Иск со стороны мэрии г.о. Тольятти — это далеко не все проблемы ООО «ТрансСервис», информацию о которых можно без труда обнаружить в открытых источниках. Так, Министерству транспорта и автомобильных дорог в течение 2013 г. удалось выиграть у ТрансСервиса в самарском арбитраже сразу три дела.

Суть этих процессов была во взыскании пени за нарушение срока выполнения работ по государственным контрактам по строительству и реконструкции автомобильных дорог: «Похвистнево-Урал» — Малое Ишуткино в Исаклинском р-не, «Обводная г. Самара» — Водино в м.р. Красноярский, «Краснооктябрьский — Костино» — Исток с мостовым переходом через р. Иргиз в Большечерниговском р-не. В итоге в рамках трех дел суды решили взыскать с ООО «ТрансСервис» около 17,2 млн р.

Не очень приятными для бенефициаров ТрансСервиса оказались итоги проверки Счетной палаты Самарской обл. (СПСО), обнародованные по результатам выборочной проверки в муниципалитетах выполненных работ по капитальному ремонту МКД. И опять же основные недостатки были выявлены в работе ООО «ТрансСервис» (см. «Хронограф» №22 (466) от 1.07.13). По данным СПСО, на капитальный ремонт МКД, расположенных в Сергиевском р-не, в 2010-2012 гг. было направлено 119,7 млн р. В тот период район возглавлял Анатолий Шипицын. В 2012 г. по плану требовалось отремонтировать 12 домов, однако на момент проверки факт выполнения работ зафиксирован не был. Подрядчиком по договорам капремонта выступало как раз ООО «ТрансСервис». В ходе проверки было установлено, что в 2010 г. компания завершила капитальный ремонт пяти домов позже установленного срока.

Но это далеко не все. 11 октября 2013 г. была раскрыта информация о том, что за нарушения экологического законодательства ООО «ТрансСервис» оштрафовано на 300 тыс. р. ТрансСервис нарушил плодородный слой почвы на земельном участке площадью 17 га при производстве работ по строительству дорог в пос. Маяк г.о. Новокуйбышевск. «Установлено, что в нарушение требований закона директор ООО «ТрансСервис» Алексей Гудовский самовольно, без разрешения администрации г.о. Новокуйбышевск, использует земельные участки под размещение автомобильных весов, вагончика поста охраны, вагона-бытовки,

вагона-лаборатории и стоянки строительной техники», — говорилось в сообщении прокуратуры (см. «Хронограф» №35 (479) от 28.10.13).

Как видно, деятельность ТрансСервиса не обходится без разнообразных нарушений. При этом компания, привыкшая к освоению бюджетных средств, демонстрирует впечатляющую финансовую динамику. Так, выручка за последние годы выросла с 329 млн р. — за 2007 г., до 969 млн р. — за 2012 г. Чистая прибыль за 2012 г. превысила 17,2 млн р.

Более того, как показывают итоги последних тендеров, ООО «ТрансСервис» и его бенефициары нисколько не собираются отказываться от налаженной схемы формирования доходов. Так, 29 августа 2014 г. был подготовлен протокол рассмотрения и оценки заявок по объекту: «Малоэтажная застройка мкрн «Северный» в с. Сергиевск м.р. Сергиевский Самарской обл. -улично-дорожнаясеть». Его победителем стал ТрансСервис, который сумел обыграть двух других конкурентов, даже предложив выполнить работы за наибольшую для заказчика сумму — более 197 млн р. Как видно из названия тендера, застройка будет происходить в весьма знакомом Шипицыным Сергиевском р-не. Тем более что в августе 2013 г. ТрансСервис уже сумел стать застройщиком малоэтажных жилых домов на территории Сергиевского р-на в рамках реализации адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской обл.» на 2013-2015 гг. Цена того контракта была 157 млн р.

Стоит ожидать, что при выполнении нового контракта ТрансСервис, по всей видимости, не отойдет от уже, похоже, традиционной для себя практики нарушений. А значит, и будущим жильцам малоэтажных домов стоит готовиться к сюрпризам.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.