2 июля ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» (ТЛК) раскрыло годовой отчет общества по итогам работы за 2013 г. и обновленный состав аффилированных лиц общества. Состав аффилированных лиц покинул Виталий ИВАНОВ, а председатель совета директоров — министр имущественных отношений Самарской обл. Юлия СТЕПНОВА была понижена до рядового члена совета. Подобные перестановки в совете директоров вкупе с продемонстрированной предприятием убыточностью отчетливо показывают, что руководство ТЛК, управляемого Артемом ШУХОРОВЫМ, не лучшим образом справляется со своей работой. А с приходом в Самарскую обл. московского ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) под вопрос могут быть поставлены уже не только навыки Шухорова, но и целесообразность существования самого ТЛК.
Министр имущественных отношений области Юлия Степнова была утверждена на пост председателя совета директоров ТЛК в сентябре 2013 г. Предполагалось, что это решение позволит усилить государственный контроль над деятельностью общества, которую в последние годы сложно было назвать эффективной. Что же показали итоги работы ТЛК в 2013г.? На практике созданное для реализации государственной политики в области развития транспортно-логистических комплексов в регионе ТЛК в 2013 г. занималось исключительно сдачей помещений в аренду. Кроме того, в собственности ТЛК, возглавляемого сыном экс-заместителя начальника ГУ МВД РФ по Самарской обл. Артемом Шухоровым, оказался крупнейший госактив «Дом промышленности» в Самаре на ул. Куйбышева. Чистый убыток ТЛК в 2013 г. составил 2,6 млн р. Это почти на 1,5 млн р. больше убытка по итогам 2012 г. | | Таким образом, ни Степнова, ни Шухоров со своими задачами могли не справиться. Не случайно, согласно опубликованному 2 июля 2014 г. составу аффилированных лиц общества, Юлия Степнова была понижена до рядового члена совета директоров, из которого к тому же выбыл руководитель управления организации работы с объектами дорожного хозяйства и транспортного комплекса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Виталий Иванов. По всей видимости, Степнова не успела разработать продуманную стратегию работы ТЛК. При этом ТЛК демонстрирует неспособность соблюдать элементарные требования действующего законодательства. Например, в соответствии со ст. 91 и 103 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 47 ФЗ «Об акционерных обществах» о проведении годового собрания акционеров ТЛК должно было объявить еще до конца мая, но не уложилось в установленные законом сроки. Ни Степнова, ни Шухоров так и не пояснили, чем было вызвано данное нарушение. Между тем сегодня целесообразность самого существования ТЛК находится под большим вопросом. Предприятие практически не принимает участия в развитии и строительстве крупных авиационных объектов в регионе. Так, 25 июня на территории международного аэропорта «Курумоч» состоялось открытие здания авиационного поисково-спасательного центра (АПСЦ). В торжественной церемонии принял участие руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Центр был построен в рамках федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 — 2020 гг.)». Строительство АПСЦ осуществляло московское ЗАО «Ирмаст-Холдинг». | | Ранее «Хронограф» писал о том, что этим летом в международном аэропорту «Курумоч» должно стартовать строительство основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) силами московского ФГУП АГА. Предприятие является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ. Это ФГУП находится в подчинении федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ. Примечательно, что участие в реализации проекта «Реконструкция и модернизация международного аэропорта «Курумоч» значится и в планах самарского ТЛК, которое для этой цели даже приобрело земельные участки сельскохозяйственного назначения в районе аэропорта «Курумоч» общей площадью 1090 газа 103 млн р., а также арендовало 51,9 га. Не исключено, что правительство Самарской обл. в итоге попытается устранить из схемы своего взаимодействия с ФГУП АГА такого посредника, как ТЛК, и передаст московской компании земельные участки самарской корпорации. В этом случае Артему Шухорову придется искать применение своим менеджерским талантам в каком-нибудь другом месте. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |