Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (511) | 21 июля 2014г.
 

ТЛК на волоске

Самарская корпорация может прекратить свое существование

Сергей Ромашов

2 июля ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» (ТЛК) раскрыло годовой отчет общества по итогам работы за 2013 г. и обновленный состав аффилированных лиц общества. Состав аффилированных лиц покинул Виталий ИВАНОВ, а председатель совета директоров — министр имущественных отношений Самарской обл. Юлия СТЕПНОВА была понижена до рядового члена совета. Подобные перестановки в совете директоров вкупе с продемонстрированной предприятием убыточностью отчетливо показывают, что руководство ТЛК, управляемого Артемом ШУХОРОВЫМ, не лучшим образом справляется со своей работой. А с приходом в Самарскую обл. московского ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) под вопрос могут быть поставлены уже не только навыки Шухорова, но и целесообразность существования самого ТЛК.

Министр имущественных отношений области Юлия Степнова была утверждена на пост председателя совета директоров ТЛК в сентябре 2013 г. Предполагалось, что это решение позволит усилить государственный контроль над деятельностью общества, которую в последние годы сложно было назвать эффективной. Что же показали итоги работы ТЛК в 2013г.? На практике созданное для реализации государственной политики в области развития транспортно-логистических комплексов в регионе ТЛК в 2013 г. занималось исключительно сдачей помещений в аренду. Кроме того, в собственности ТЛК, возглавляемого сыном экс-заместителя начальника ГУ МВД РФ по Самарской обл. Артемом Шухоровым, оказался крупнейший госактив «Дом промышленности» в Самаре на ул. Куйбышева. Чистый убыток ТЛК в 2013 г. составил 2,6 млн р. Это почти на 1,5 млн р. больше убытка по итогам 2012 г.

Таким образом, ни Степнова, ни Шухоров со своими задачами могли не справиться. Не случайно, согласно опубликованному 2 июля 2014 г. составу аффилированных лиц общества, Юлия Степнова была понижена до рядового члена совета директоров, из которого к тому же выбыл руководитель управления организации работы с объектами дорожного хозяйства и транспортного комплекса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Виталий Иванов. По всей видимости, Степнова не успела разработать продуманную стратегию работы ТЛК. При этом ТЛК демонстрирует неспособность соблюдать элементарные требования действующего законодательства. Например, в соответствии со ст. 91 и 103 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 47 ФЗ «Об акционерных обществах» о проведении годового собрания акционеров ТЛК должно было объявить еще до конца мая, но не уложилось в установленные законом сроки. Ни Степнова, ни Шухоров так и не пояснили, чем было вызвано данное нарушение.

Между тем сегодня целесообразность самого существования ТЛК находится под большим вопросом. Предприятие практически не принимает участия в развитии и строительстве крупных авиационных объектов в регионе. Так, 25 июня на территории международного аэропорта «Курумоч» состоялось открытие здания авиационного поисково-спасательного центра (АПСЦ). В торжественной церемонии принял участие руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Центр был построен в рамках федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 — 2020 гг.)». Строительство АПСЦ осуществляло московское ЗАО «Ирмаст-Холдинг».

Ранее «Хронограф» писал о том, что этим летом в международном аэропорту «Курумоч» должно стартовать строительство основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) силами московского ФГУП АГА. Предприятие является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ. Это ФГУП находится в подчинении федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ.

Примечательно, что участие в реализации проекта «Реконструкция и модернизация международного аэропорта «Курумоч» значится и в планах самарского ТЛК, которое для этой цели даже приобрело земельные участки сельскохозяйственного назначения в районе аэропорта «Курумоч» общей площадью 1090 газа 103 млн р., а также арендовало 51,9 га. Не исключено, что правительство Самарской обл. в итоге попытается устранить из схемы своего взаимодействия с ФГУП АГА такого посредника, как ТЛК, и передаст московской компании земельные участки самарской корпорации. В этом случае Артему Шухорову придется искать применение своим менеджерским талантам в каком-нибудь другом месте.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.