Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (508) | 30 июня 2014г.
 

Потребитель требует — АВТОВАЗ делает

Сергей Боровинских

В автомобиле не бывает мелочей. Разработчики LADA наконец с этим согласились. И принялись «шлифовать» конструкцию машин, учитывая мнение клиентов -благо при нынешнем развитии форумов нет дефицита отзывов владельцев.

Весной на LADA Kalina появилась улучшенная обивка сидений, с измененной структурой ткани. Нововведение не самое масштабное, но уникальное тем, что ему предшествовал диалог потребителя и АВТОВАЗа. Владельцы новых LADA Kalina отметили, что обивка сидений в варианте «люкс» быстро загрязняется, притягивая пыль, ворсинки и тому подобное. На форуме официального LADA-Клуба была создана специальная тема, в которой высказывались мнения по обивкам. Результат: на заводе разработана и внедрена новая ткань, ее испытания показали, что маркость обивки существенно снижена. При этом АВТОВАЗ вновь попросил владельцев «Калин» с обновленными сиденьями высказать свое мнение об улучшенной отделке. Все комментарии, как отмечается на LADA-форуме, будут переданы разработчикам материалов в исследовательский центр АВТОВАЗа.

И это не единственный пример того, как мнение клиента напрямую влияет на конструкцию машины.

В мае в продажу вышел лифтбек LADA Granta — в нем внимание к голосу клиента заметно более всего. Когда директор проекта LADA Granta Олег Груненков рассказывает про свое детище, он так и говорит потребителям: «Эту машину мы сделали вместе с вами».

Немало людей сетовало на тугие ручки открывания задних дверей. К передним претензий нет, а вот задние... Уплотнитель в проеме задней двери перегибается несколько раз и «держит» механизм. Что ж, поменяли уплотнитель на более мягкий, изменили кинематику замка — и проблема ушла. Здесь стоит открыть маленький секрет. Дело в том, что у «Лады Гранты» есть сестричка под иностранным брендом (фирма Nissan приобрела права на использование вазовской платформы).

Задние двери у них конструктивно одинаковые. То, что по непонятной причине готов терпеть россиянин, гордый самурай сразу разрубает своим мечом. Используя японскую целеустремленность и российский энтузиазм, автостроители в кратчайшие сроки устранили застарелые недочеты.

Задняя дверь — пустяковина? Ну вот еще пример — известное многим «ладаводам» характерное подвывание коробки передач. Благодаря работе с иностранными партнерами удалось быстро найти источник проблемы и скорректировать технологию шлифовки зубьев и закалки шестерен.

И продукт тяжелой металлургии, и маленькая пластиковая деталь — все влияет на впечатление от машины... На вышеупомянутом лифтбеке Granta появились новые ограничители дверей — импортные, с пластиковым покрытием. Они работают тихо и обеспечивают четкую фиксацию в промежуточных положениях. Удалось даже добавить такую фишку: когда дверь закрывают, этот самый ограничитель создает легкий эффект «втягивания». Дверца как бы сама захлопывается.

Дальше — больше. На лифтбеке «Гранта» предусматривается 3 варианта подвески! Чем машина дешевле, тем более подвеска походит для плохих дорог — и тем менее она годится для активного вождения. Зато на люксовом варианте — драйвовая подвеска, доработанная вместе с «Рено» и «Ниссан». Газонаполненные амортизаторы с измененными настройками, усиленные стабилизаторы, более жесткие пружины — все это дало эффект. Машина стала заметно меньше крениться, раскачиваться на ухабах и под порывами бокового ветра.

С другой стороны, подвеска стала ощутимо жестче — это чувствуется, если нещадно гонять машину по кочкам, рельсам и ямкам. Более современное шасси очень напоминает европейские автомобили: «Гранта» послушно следует за рулем и уверенно проходит виражи. При этом машина не пасует перед реалиями российских дорог. В общем, совместными усилиями АВТОВАЗа и Альянса создан вполне жизнеспособный гибрид европейского и российского шасси. Без подрамника (так в данном случае дешевле) и без лишних элементов (что тоже проще и дешевле), но зато непробиваемо и вполне управляемо.

Ну что мы все о новинках? Как же быть тем, кто предпочитает более заслуженные вазовские авто? На «Приоре» в прошлом году появился новый интерьер. Панель приборов покрыта пластиком типа «софт-лук» — такой же применяется на многих гаджетах, на фотоаппаратах к примеру. А этой весной — еще одна модернизация. «Приора» получила новую коробку передач, с полностью переработанным приводом.

Что это означает? Отсутствие вибраций на рычаге, а главное — качество переключений настолько возрастает, что первые ощущения от работы коробки примерно такие: «Я вообще в «Ладе» сижу?» Настало время забыть о тугом рычаге с невнятными ходами... Говорят, за аналог при доводке этой коробки брали пятый «Гольф». Следующий шаг — на базе новой коробки передач проектируется «робот». Партнером выступила немецкая фирма Zahnrad Fabrik («Цанрад Фабрик»). Европейские автостроители, как известно, умеют слушать клиента, и у них россияне также перенимают опыт, чтобы в итоге автовладелец чувствовал удовлетворение от вождения своей новенькой LADA.

На правах рекламы