Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (508) | 30 июня 2014г.
 

Хинштейн кается и пиарится

Перед депутатом открылась возможность обратить скандал на борту самолета себе на пользу

Сергей Ромашов

24 июня Следственный комитет РФ (СКР) направил в Генпрокуратуру материалы на депутата Государственной думы от Самарской обл. Александра ХИНШТЕЙНА (на фото). Подчиненные главы СКР Александра БАСТРЫКИНА намерены добиться лишения Хинштейна депутатской неприкосновенности, чтобы привлечь его к административной ответственности в связи с поведением на борту самолета «Минеральные Воды — Москва». Характерно, что Хинштейн, вместо того чтобы тихо сделать выводы из этой истории и спокойно дожидаться развязки, заявляет, что СКР пытается таким образом заткнуть ему рот. Это лишний раз демонстрирует, что Хинштейн прежде всего медийная персона, склонная к самопиару. Образу депутата от ЕР, избранника от Самарской обл., такое поведение вряд ли соответствует.

24 июня управление взаимодействия со СМИ СКР распространило пресс-релиз от имени руководителя управления Владимира Маркина. В нем говорилось: «Исходя из полученных в ходе проверки данных 29 мая 2014 г. депутат Хинштейн, следуя авиарейсом «Минеральные Воды — Москва», грубо нарушал требования Воздушного кодекса РФ и Правила поведения пассажиров... Кроме того, по материалам проверки, Хинштейн употреблял в отношении бортпроводника и двух пассажиров выражения, унижающие человеческое достоинство».

Транспортное управление СКР исследовало возможность привлечения Хинштейна к уголовной ответственности за его поведение. Однако в действиях Хинштейна признаков уголовно наказуемого деяния почему-то не усмотрели, поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. «Но вместе с тем очевидно, что такое поведение депутата содержит признаки административных правонарушений , предусмотренных ч. 6 ст. 11.17 и ст. 2 0.1 КоАП РФ (невыполнение лицом, находящимся на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна, а также мелкое хулиганство).

Учитывая, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении депутата Госдумы может быть принято с согласия Государственной думы РФ, полученного на основании представления генерального прокурора РФ, соответствующие материалы направлены в Генеральную прокуратуру РФ для принятия решения о лишении депутатской неприкосновенности и привлечении его к административной ответственности», — настаивает СКР.

В тот же день ходатайство СКР ушло в Генпрокуратуру. Однако 25 июня в надзорном ведомстве сообщили, что пока никаких бумаг из СКР не получали. Интерес представляет, что в прокуратуре будут делать с ходатайством следователей, когда оно до них дойдет, и начнется ли проверка? Ведь несколькими днями ранее по поручению Генпрокуратуры была проведена третья проверка силами Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Ее сотрудники не нашли в действиях депутата никаких нарушений, о чем поспешили уведомить спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Это выглядит странным, ведь СКР прямо указывает на явные признаки административных правонарушений в поведении Хинштейна. Похоже, «перетягивание каната» между ведомствами после случая в самолете, спрогнозированное неделю назад (см. «Хронограф» № 20 (507) от 23.06.14), набирает обороты.

Довольно неожиданным выглядит то, что Хинштейн нашел в себе силы покаяться перед людьми, которым он, скорее всего, причинил моральные страдания своим поведением в самолете. «Приношу свои извинения экипажу за доставленные неудобства. Как депутат, я, напротив, должен быть примером для других.

Больше такого не повторится», — написал он в своем микроблоге в Twitter. Однако тут же Хинштейн не удержался от следующего вызова в адрес СКР в Twitter: «А. Бастрыкин не в первый раз пытается заткнуть мне рот как одному из основных оппонентов и критиков работы СКР с момента создания ведомства. Не исключаю, что А. Бастрыкин на этом не остановится. Жду новых атак. Слишком много крови я у него выпил, одна Чехия чего стоит». Реакция СКР в виде ходатайства о привлечении депутата к административной ответственности не заставила себя ждать. Но вряд ли следователями движет желание отомстить Хинштейну. Это просто их работа. Очень правильно, когда депутат и рядовой избиратель равны перед законом.

Зато Хинштейн прекрасно отдавал себе отчет в том, что сказанное в личном блоге получит широкое распространение в СМИ и в среде общественников. Похоже, депутат решил не отмалчиваться неспроста. Кому как не ему знать, что лучшая защита — это нападение? Подобные вещи характеризуют Хинштейна как медийщика, который прежде всего ищет любую возможность разрекламировать собственную персону. Ведь это можно делать и путем создания себе имиджа жертвы. Именно жертвы, но не вампира, выпившего много крови у начальника СКР. Хотя отдельные узкие специалисты пиара могут попытаться нас упрекнуть в этом утверждении: в последнее время образ вампира в молодежных субкультурах очень даже в моде.