Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (507) | 23 июня 2014г.
 

Шоу Решухина

Конкурсный управляющий ОАО «Цветущие сады» проявил свою суть

ИА «Центр-Инфо»

15 июня клиенты и сотрудники тепличного хозяйства, расположенного в Самаре на 18 км Московского ш. в районе опытной станции по садоводству, были шокированы поведением конкурсного управляющего ОАО «Цветущие сады» (ЦС) Константина РЕШУХИНА. Решухин, ворвавшись на территорию теплицы, где шла торговля цветами, пытался воспрепятствовать ведению ООО «Золотой телец» (ЗТ) законной деятельности. В отношении нескольких сотрудников ЗТ со стороны Решухина очевидцы якобы наблюдали нецензурную брань, угрозы и даже рукоприкладство. Покушался Решухин и на имущество, которым распоряжается ЗТ. Инцидент еще раз подтверждает тезис о том, что покровители Решухина из ОАО «Сбербанк России» и регионального министерства имущественных отношений в процессе банкротства ЦС сделали ставку не на того человека.

С жалобой на «геройства» Решухина в редакцию обратились сотрудники ЗТ, являющегося арендатором имущества (теплицы), принадлежащего на праве собственности банкротящемуся ЦС. Рассказывает замдиректора ЗТ Павел Сурдул: «15 июня в 10.15 утра я стоял у входа в теплицу вместе с охранником. Решухин, которого я знаю в лицо, ворвался внутрь с шестью или семью людьми в гражданской одежде. Сначала он грубо оттолкнул нашего охранника, затем подошел ко мне и стал кричать, что «он здесь главный», что «все принадлежит ему». Я пытался в вежливой форме объясниться с Решухиным, и тут он два раза меня толкнул — в живот и в плечо, все это сопровождалось нецензурной бранью. Вдруг он направился в сторону кассы, где стоял кассир, начал кричать на девушку хамским тоном «кто ты такая». Затем он ворвался в кабинет к девушке-менеджеру, и если бы не я и наш охранник, кажется, он тоже применил бы к ней физическую силу. Когда мы попросили Решухина выйти из кабинета менеджера, он меня еще два раза ударил. Все действия сопровождались криками, как будто перед нами был ненормальный человек». Со стороны Решухина были зафиксированы попытки оказать воздействие не только на людей, но и на имущество, которым распоряжается ЗТ.

«Он выбежал в коридор, схватил стул, сказал «я сейчас здесь буду бить стекла, они принадлежат мне», потом выбежал на улицу, сорвал баннер, который прикреплен у нас к стене, и начал таскать его по земле. Далее Решухин повесил замки на наш холодильник. С продукцией, запертой там, мы не знаем, что происходит, и какова сумма ущерба на данный момент, к тому же мы не можем вести продажи, — поясняет Сурдул. — Еще Решухин вытаскивал «болгарку» из машины, пытался завести ее и спилить, наверное, раздвижную дверь. Спасло только то, что наш сотрудник облокотился на дверь спиной и сказал: «Пилите меня».

Необходимо отметить и угрозы, звучавшие из уст Решухина. «Он мне прямо угрожал, конкретно сказал: «Пускай твои потомки готовятся о тебе вспоминать». Прям дословно. Затем вышел на улицу и при всех объявил: «Готовьтесь, завтра я приеду с техникой и буду вывозить имущество с помощью физической силы», — вспоминает Сурдул.

После отъезда Решухина напуганные сотрудники ЗТ подготовили заявления в правоохранительные органы по всем вышеописанным фактам. Они говорят, что впервые видели Решухина в таком неадекватном состоянии и не исключают, что могли иметь место признаки наркотического опьянения. Так или иначе, но сотрудники ЗТ в первую очередь сетуют на моральные страдания, причиненные им поведением Решухина. Теперь к конкурсному управляющему ЦС должны появиться вопросы у полиции. От комментариев «Хронографу» по поводу случившегося Решухин отказался.

Возникает вопрос, насколько шоу, продемонстрированное Решухиным перед клиентами теплицы и сотрудниками ЗТ, соответствовало целям и задачам конкурсного управляющего, которыми его наделяет ФЗ «О банкротстве»? Напомним, Решухин обязан обеспечить сохранность имущества должника с тем, чтобы продать его на торгах по максимально возможной цене в целях удовлетворения требований кредиторов в полном объеме за счет вырученных денежных средств, а также не совершать действий (бездействия), направленных на возникновение у должника убытков.

Пока у Решухина все наоборот. С этикой у него, похоже, проблемы. Вся производственная деятельность в теплице ЦС зимой 2014 г. прекратилась. Сначала Решухин отказался от исполнения силами ЦС договора аренды котельной, отапливающей помещения комплекса, а затем не заключил договор теплоснабжения с ГБУ СО НИИ «Жигулевские сады», которому была передана котельная. А ведь именно конкурсный управляющий должен был заключать этот договор от имени должника в целях сохранения имущества. Не получив тепла, цветы, запасы которых в балансе ЦС оценивались в сумму свыше 84 млн р., замерзли. Не причинение ли это убытков, ущерба должнику? После этого Решухин стал требовать с экс-гендиректора ЦС Олега Пантелеева передать ему те самые запасы продукции, которые из-за пассивности Решухина погибли. Однако передать теперь возможно только замерзшие и высохшие стебли растений, оцениваемые не дороже стога сена. Понятно, что Решухину невыгодно их принимать. Но ведь он сам довел до этого. Как следствие, объективная стоимость ветшающей теплицы без живой продукции внутри упала. Сегодня объект выставлен на торги по цене лишь в 28,7 млн р. Хотя за него можно было бы выручить в 5 раз больше.

Другой пример — 30 автобусов, принадлежавших ЦС. Они в апреле т. г. ушли с молотка всего за 6,75 млн р., притом что первоначально выставлялись на аукцион по цене в 37,5 млн р., а приобретались обществом некогда вообще за 90 млн р. Решухин не смог предотвратить порчи этого имущества неизвестными лицами, год назад побившими автобусы камнями. По сути, Решухин не обеспечил сохранности техники, что привело к ухудшению ее товарного состояния и снижению цены на торгах. И конкурсный не придумал ничего лучше, как передать автобусы на хранение незадолго до начала торгов ООО ЛК «ТК-Лизинг». Последнее в итоге купило их с большим дисконтом (по 225 тыс. р. за единицу). И где же здесь эффективность конкурсного управления, где удовлетворение требований кредиторов? Отстранять нужно такого «шоумена», пока не поздно.