Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (505) | 2 июня 2014г.
 

Новые затеи Сонина

Волгатрансстрою понадобилось разорвать отношения с ВСБ и вспомнить о Рейнюке

Сейдамет Абреков

ООО «С.И.Т.И.» продолжает освоение бюджетных средств по линии исполнения двух госконтрактов общей ценой около 1,26 млрд р. Организация считается дружественной Группе компаний (ГК) «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава СОНИНА (на фото). Судя по всему, позиционировать относительное новое юрлицо Сонину и партнерам оказалось необходимым ввиду проблем с другими компаниями, входящими в ГК «ВТС». Но неоднозначный опыт, накопленный организациями, связанными с директором «С.И.Т.И.» Сергеем РЕЙНЮКОМ, не позволяет говорить о том, что заказчик в лице правительства Самарской обл. может остаться доволен отношениями с «С.И.Т.И.» по линии строительства станции самарского метрополитена «Алабинская» и физкультурно-спортивного комплекса.

Незатертое юрлицо

23 апреля 2014 г. с ООО «С.И.Т.И.», как с единственным участником и, соответственно, победителем тендера на продолжение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство метрополитена в г. о. Самара», министерством строительства Самарской обл. был подписан государственный контракт №724. С учетом того, что ООО «С.И.Т.И.» оказалось единственным участником этого тендера, цена контракта оказалась максимально возможной — 824 млн р. В рамках этого контракта ООО «С.И.Т.И.» будет достраивать станцию «Алабинская». Окончание работ запланировано до 20 декабря 2014 г., при этом стартовать они были должны не позже 3 мая. Примечательно, что ранее эта компания не была замечена в тендерах по строительству самарского метрополитена.

Что касается других инициатив ООО «С.И.Т.И.» по освоению бюджетных средств, то прежде всего стоит выделить победу этой компании в аукционе под названием: «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самаре, Промышленный р-н, переулок Костромской». Об этом стало известно 6 марта 2014 г. Цена этого контракта, подписанного 21 марта, — 443 млн р.

Весьма примечательно, как на фоне столь значимых успехов в ООО «С.И.Т.И.» (компания по двум государственным контрактам будет осваивать почти 1,267 млрд р.) сменился состав учредителей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 14 апреля 2014 г. 32,9% в ООО «С.И.Т.И.» стало принадлежать ООО «Инвестиционная компания ВТС». Остальные 67,1% — по-прежнему у Сергея Рейнюка, директора ООО «С.И.Т.И.». ООО «Инвестиционная компания ВТС» можно назвать частью ГК «ВТС».

Мастера презентаций

Сергей Рейнюк и глава ВТС Вячеслав Сонин уже успели сделать заявления в СМИ относительно изменений в ООО «С.И.Т.И.». Из сообщений СМИ стало известно, что якобы «С.И.Т.И.» ведет сотрудничество с группой «ВТС» со дня основания, а Сергей Рейнюк будто бы является выходцем из структур ВТС — в 1999 г. он якобы занимал пост заместителя генерального директора ООО «Волгатрансстройроект». Вячеслав Сонин по этому поводу дал такой комментарий газете «Самарское обозрение»: «С.И.Т.И.» -это компания с нашим капиталом, мы планируем развивать ее. ... Мы распределили объемы работ по последнему контракту, который достался «С.И.Т.И.». Больше половины работ по нему будет выполнять «ВТС-Метро», подрядчик же займется скорее управлением».

Если верить словам Вячеслава Сонина, ВТС продолжает осваивать бюджетные средства на работах, связанных со строительством самарского метрополитена. Нелишним будет напомнить, что ЗАО «ВТС-Метро» еще 11 июня 2013 г. выиграло аукцион ценой 840 млн р. на работы на станции «Алабинская», 25 марта 2014 г. эта компания стала победителем тендера ценой 594,5 млн р. также на строительно-монтажные работы на станции «Алабинская». 10 апреля 2014 г. ООО «Волгатрансстройпроект» выиграло аукцион ценой 80,8 млн р. на работы на участке от станции Вокзальная до станции Карла Маркса (пересадочная на станции Московская). Т. е. Группу компаний «ВТС» стоит считать одним из крупнейших исполнителей заказов на строительство самарского метрополитена.

Проблемы ВТС

Вместе с тем деятельность ГК «ВТС» по линии освоения бюджетных средств часто вызывает очень большие вопросы. Достаточно напомнить, что тольяттинский ледовый дворец спорта «Лада-Арена», проектированием которого занимались компании из ГК «ВТС», дал трещину. Кроме того, ряд судебных процессов с участием организаций из ГК «ВТС» в какой-то мере объясняет, зачем в достройку станции «Алабинская» вдруг оказалось необходимым привлекать такую компанию, как ООО «С.И.Т.И.».

15 июля 2013 г. было завершено конкурсное производство в отношении ЗАО «Волгатрансстрой-11». «Конкурсным управляющим составлен реестр требований кредиторов... Требования кредиторов третьей очереди составляют 18,22 млн р. Пени и штрафы составляют 5,5 млн р. Общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, составляет 24 млн р. Удовлетворение требований кредиторов не производилось в связи с недостаточностью имущества должника», — поясняется в определении Арбитражного суда Самарской обл. от 15 июля 2013 г. в раках дела № А55-28747/2012. Таким образом, не трудно предположить, что путем банкротства ЗАО «Волгатрансстрой-11» бенефициары этой компании ушли не только от необходимости исполнять требования перед кредиторами, но, и не исключено, перед теми, кому они обязаны были нести гарантийные обязательства в силу ранее выполненных работ на объектах, подобных станции «Алабинская».

Кроме того, процедуру банкротства пытались инициировать и в отношении ЗАО «Волгатрансстрой-9». Но в данном случае инициатива исходила не от самой компании, а от ООО «Коллекторское агентство «Бизнес-Гарант». Эта компания периодически судится с ВТС. В Самаре несколько организаций с названием «Бизнес-Гарант», которые составляют одноименную ГК. Ее генеральным директором сайт «Бизнес-Гаранта» называет Илью Руднева. Исковые требования «Бизнес-Гаранта» невелики, однако стоит отметить настойчивость, с которой это коллекторское агентство пытается понудить организации из ГК «ВТС» выполнить свои финансовые обязательства. К примеру, коллекторское агентство «Бизнес-Гарант» далеко не первый раз пытается инициировать банкротство ЗАО «Волгатрансстрой-9».

Кроме того, в данный момент ЗАО «Волгатрансстрой-9» пытается через суд разорвать договор с ООО «Коммерческий Волжский социальный банк» (ВСБ) о расторжении договора на предоставление кредитной линии. История с отзывом лицензии у ВСБ получила общероссийскую известность. Так или иначе, но, как уже было отмечено, ряд вышеназванных судебных дел с участием компаний из ГК «ВТС» помогает понять, зачем в уже налаженный процесс освоения бюджетных средств по линии контрактов на строительство станции самарского метрополитена понадобилось внедрять такую компанию, как ООО «С.И.Т.И.». По сути, банкротство ЗАО «Волгатрансстрой-11» и проблемы ЗАО «Волгатрансстрой-9» в определенной степени дискредитировали ГК «ВТС».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.