Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (499) | 7 апреля 2014г.
 

Шухоров — везде

Бывшему замначальника полицейского Главка приписывают причастность к предстоящему назначению главврача в СГКБ им. Семашко

ИА «Центр-Инфо»

Коллектив ГБУЗ «Самарская городская клиническая больница (СГКБ) №2 им. Н. А. Семашко» в ожидании назначения главного врача. С ноября 2013 г. этой крупнейшей больницей Самары руководит уже третий и. о. главного врача. В начале марта новым и. о. был назначен Яков РЕЗНИКОВ. До этого он возглавлял отделение урологии СГКБ №2. Появились основания полагать, что главврачом без всяких «и. о.» Резников может стать при неформальной поддержке бывшего заместителя начальника Главного управления МВД по Самарской обл. Андрея ШУХОРОВА (на фото). Если все так и произойдет, то станет еще более понятно, кто был негласным модератором скандальных событий в СГКБ №2, когда на всю Россию прогремела история с якобы истязанием сироты в этой клинике.

Круг интересантов

По неофициальным данным, сегодня бывший заместитель начальника Главного управления МВД по Самарской обл. (Главк) Андрей Шухоров консультирует руководство профильных структур холдинга «Волгопромгаз» (ВПГ). Примечательно, что еще в конце 90-х годов прошлого века уже активно обсуждался вопрос близости Андрея Шухорова к структурам, подконтрольным Владимиру Аветисяну — одному из ключевых бенефициаров и создателей ВПГ. При этом Шухорову разными источниками сегодня приписывается негласная поддержка нынешнего и. о. главного врача СГКБ №2 им. Н. А. Семашко Якова Резникова. Эта больница является одной из крупнейших и самых бюджетоемких в Самарской обл. При этом интересы и знания Андрея Шухорова в области медицины достаточно фундаментальны. Его дочь Юлия Шухорова — главный врач ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника», главный внештатный специалист министерства здравоохранения Самарской обл. по стоматологии.

Однако операция по смене главного врача и назначение нужного человека в такой крупной больнице, как СГКБ №2 им. Н. А. Семашко, это далеко не простое дело. Достаточно напомнить, какая была развернута масштабная информационная кампания по дискредитации главного врача этой больницы Максима Карпухина. Нет смысла утверждать, что Максим Карпухин -образец, по которому нужно воспитывать всех врачей. Наверняка у него были изъяны. Да и больница под его руководством вряд ли была самой совершенной из аналогичных. Но в каких российских больницах нет проблем? В том-то и дело, что в каждой их столько, что не хватит никаких газетных полос и телевизионного эфира, чтобы их описать. Однако именно в случае с СГКБ №2 им. Н. А. Семашко буквально вся Россия оказалась в курсе произошедших инцидентов.

Спекуляции на истязании

Если кратко напомнить всю предысторию, то в сентябре 2013 г. одна из пациенток СГКБ №2 им. Н. А. Семашко сообщила, что медсестры этой больницы якобы поместили двухлетнего сироту в закрытую палату, где он провел некоторое время один, без внимания медперсонала. Будто бы малыша чуть ли не пытали. Ситуацией в СГКБ №2 им. Н. А. Семашко тут же занялся Следственный комитет, который в конце октября 2013 г. возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 117 УК РФ «Истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего».

Напомним, что на тот момент и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской обл. был Юрий Слива, которому разные источники приписывали лояльность по отношению к некоторым людям от ВПГ. В контексте происходивших вокруг этой клиники событий это очень важный момент. «По версии следствия ... во время нахождения детей в указанном учреждении работниками медицинского персонала ГБУЗ СО «СГКБ № 2 им. Семашко» были причинены физические и психические страдания путем систематического совершения насильственных действий, выразившихся в т. ч. в оставлении малолетних детей на длительное время одних, без присмотра взрослых, в закрытом помещении, в одежде, не соответствующей погодным условиям, в антисанитарийных условиях», -заявили в Следственном комитете.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов по этому поводу на своем интернет-сайте очень оперативно сообщил, что в ходе инспекционной проверки факты, изложенные заявителем в отношении персонала и руководства больницы имени Н. А. Семашко, в основном подтвердились. При этом еще тогда многие эксперты предполагали, что внимание федеральной и местной прессы, правоохранительных и надзорных органов к ситуации было кем-то грамотно направлено в нужное русло, что позволило незримым модераторам процессов, происходящих вокруг больницы, ловко использовать медийные и иные возможности в своих интересах.

К примеру, 22 ноября 2013 г. в социальной сети «Живой журнал» по адресу http://newsemashko.livejour-nal.com некие работники СГКБ №2 им. Н. А. Семашко сообщили очередные «новости больницы». «Мы — медперсонал больницы уверены, что семье Карпухиных, которая управляет нашим учреждением (мама — заместитель главного врача, сын — главврач), выгодно такое положение дел, им на руку дефицит младшего медперсонала. Сегодня вместо «живых» санитарок и медицинских сестер в нашей больнице оформлены «мертвые души». Разница в зарплатах медсестер и врачей — колоссальная, а доходы специалистов и заведующих отделений очень отличаются. Например, завотделением урологии Яков Резников приезжает на работу на автомобиле Land Cruiser-200 стоимостью несколько миллионов рублей, а его подчиненные берут обеды в долг в соседнем магазине. ... Максим Карпухин -не простой «врач». Он племянник депутата Самарской губернской думы Александра Колычева. По нашей информации, именно народный избранник принимал активное участие в спасении шкуры оскандалившегося главврача», — сообщили некие «работники больницы».

Взяли в оборот

В итоге уже 25 октября 2013г. главный врач СГКБ №2 им. Н. А. Семашко Максим Карпухин был временно отстранен от должности. При этом, как стало известно из ряда источников, интересы Карпухина якобы представлял адвокат Павел Астафьев — человек,

входящий в круг общения депутата Самарской губернской думы Олега Дьяченко. Дьяченко известен как бенефициар холдинга «Волгопромгаз» и партнер Владимира Аветисяна. Получается, что специалисты, знакомые с методами «Волгопромгаза», вероятно, не без советов Андрея Шухорова, с одной стороны -могли с оптимизмом наблюдать за проблемами Карпухина (это если они действительно могли быть причастны к молниеносному распространению информации о произошедшем в клинике и могли быть причастны к «ускорению» процесса возбуждения уголовных дел), с другой — им никто не мешал за деньги самого же Карпухина начать помогать ему «решать» возникшие «вдруг» проблемы. Конечно, это пока только предположения. Но со стороны подобного рода комбинация похожа на многие из тех, которые умеют реализовывать отдельные высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов. Скорее всего, Андрею Шухорову, как высококлассному профессионалу, хорошо известно, для чего могут быть использованы подобного рода «маленькие» хитрости.

После ухода Максима Карпухина и. о. главного врача СГКБ №2 им. Н. А. Семашко стала заместитель главного врача по экономическим вопросам Елена Рябикина. Показательно, что «новости больницы» на страничке http: //newsemashko.livejournal.com после 22 ноября перестали появляться. Словно новостей не стало. А может быть, после того как Карпухина удалось «сместить», авторам этих новостей попросту стало неинтересно их фиксировать? С трудом верится, что после ухода Карпухина в клинике все сразу же изменилось. Логичнее поверить в то, что и сам блог мог появиться именно с целью «свержения» Карпухина. Причем это вовсе не означает, что о подобного рода предназначении блога могли знать его простые авторы и посетители. Разработчики технологий манипулирования общественным мнением умеют замаскировать особо важную для заказчика провокацию под видом спонтанного возникающего стихийного протеста.

На ситуацию вокруг СГКБ им. Н.А. Семашко можно посмотреть и с другой стороны. В последнее время она оказалась в поле зрения губернатора. Причем далеко не только из-за произошедшей в ней скандальной истории. «Если в больнице им. Семашко зарплату главного врача сделать как зарплату, например, главврача в Пензенской, Ульяновской обл., Мордовии, то можно было бы на 40% увеличить зарплату среднему медицинскому персоналу. Понимаете, о чем идет речь?» — задал риторический вопрос губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин в ходе выступления 26 декабря 2013 г. с посланием к депутатам Самарской губернской думы и всем жителям региона. Нельзя исключать того, что организаторы интриг вокруг этой клиники не сделали ставку в т. ч. и на озвученную губернатором критику.

Остается только дождаться назначения нового главврача клиники. Можно строить догадки, что в этой должности людей из ВПГ может устроить именно Яков Резников. Если это в итоге подтвердится, то буквально сразу станет более понятным, кто и за счет чего в сентябре-октябре 2013 г. мог организовать бурное внимание к событиям, произошедшим в СГКБ №2 им. Н. А. Семашко.