Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (498) | 31 марта 2014г.
 

Гловер возвращается

Тилсона лишают должности генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

Илья Ширтанов

На прошлой неделе официальный представитель ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» сообщил, что заявленные на предприятии кадровые ротации не связаны с произошедшими на Украине событиями и принятыми в связи с этим со стороны США санкциями в отношении РФ. 18 марта ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» раскрыло информацию о том, что в апреле Джеффри ГЛОВЕР (на фото) вновь займет место генерального директора компании. Из официальной версии следует, что нынешний генеральный директор «Джи Эм-АВТОВАЗ» Гари ТИЛСОН якобы будет полезен для Группы GM на другом месте работы. К такому заключению бенефициары «Джи Эм-АВТОВАЗ» могли прийти после ознакомления с итогами работы предприятия в 2013 г. Хотя могли быть и другие причины.

О предстоящих кадровых ротациях в управленческом аппарате «Джи Эм-АВТОВАЗ» пресс-служба предприятия заявила: «СИ апреля 2014 г. Джеффри С. Гловер, директор по ускорению проектов Opel/ Vauxhall, возвращается в Тольятти на должность генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»...С 1 апреля 2014 г. Гари А. Тилсон, генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», назначается на должность директора по управлению доходностью СМ Россия и СНГ».

Днем ранее — 17 марта состоялось заседание совета директоров «Джи Эм-АВТОВАЗ», на котором были рассмотрены итоги работы компании за 2013 г. и обсуждены дальнейшие перспективы. Кроме того, был сформирован новый состав наблюдательного совета. Он формируется из представителей акционеров совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» — ОАО «АВТОВАЗ» и компании «Джи Эм Аусландз проекте ГмбХ».

По информации «Джи Эм-АВТОВАЗ», изменения в совете директоров общества были произведены «в связи с переподчинением СМ России, в структуру которого входит СП, к CM Europe и назначением нового президента ОАО «АВТОВАЗ». В итоге председателем совета директоров «Джи Эм-АВТОВАЗ» избран президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По каким именно причинам было принято решение об отстранении Тилсона от управления «Джи Эм-АВТОВАЗ», сказать сложно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что такому развитию событий могло способствовать изучение показателей «Джи Эм-АВТОВАЗ» в 2013 г.

Причем бенефициары «Джи Эм-АВТОВАЗ» могли мотивировать отставку Тилсона даже не снижением производства и продаж автомобилей. А, к примеру, неудовлетворительным результатом, достигнутым в реализации проекта по строительству на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» кузовного и прессового производства.

Тилсон отработал на «Джи Эм-АВТОВАЗ» менее года. При этом после громких заявлений Тилсона на пресс-конференции в декабре 2013 г. о планах по развитию предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» посетил губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин. Каков был итог этой встречи, неизвестно, но, судя по всему, Тилсон больше не стремился к встречам с прессой. Можно только предполагать, что речь велась о присутствии в ОЭЗ дочернего предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» ООО «Джей Ви Системз» (ДВС).

На этом фоне нелишним будет обратить внимание на следующие обстоятельства. В январе получила огласку история судебного спора ДВС с Межрайонной ИФНС №15 по Самарской обл., касающаяся уплаты налога на прибыль. Каким образом ДВС успело сформировать прибыль, неизвестно. Ведь ожидается, что производственная площадка предприятия на территории ОЭЗ начнет функционировать только в 2015 г. Таким образом, можно прийти к заключению, что, начав пользоваться льготами ОЭЗ, ДВС могло быть использовано Группой СМ в России для проведения финансовых операций. Очевидно, что ДВС не могло принимать значимых решений без ведома материнской компании «Джи Эм-АВТОВАЗ».

Так или иначе, но теперь с местными реалиями вновь придется столкнуться Джеффри Гловеру. Стоит отметить, что Гловер покинул «Джи Эм-АВТОВАЗ» 1 июня 2013 г. Событие совпало с падением продаж СП на фоне роста российского рынка товарных автомобилей.

Комментарии

Наталья ЛАРИОНЧЕВА, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

- Как любая крупная компания, СМ регулярно проводит кадровые перестановки, направляя своих сотрудников на решение тех задач, которые лучше всего соответствуют их знаниям и опыту. Поскольку у Джеффри Гловера большой опыт работы в России и он хорошо знаком с производством и инвестиционной программой, реализуемой в Тольятти, руководство приняло решение о его назначении генеральным директором ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», где он продолжит руководство проектом нового поколения Chevrolet NIVA и расширения производства СП. Изменение связано также с объявленным в начале этого года переходом подразделения СМ Россия и СНГ из состава СМ по международным операциям в СМ Европа, где последнее время работал Джефф. В то же время опыт и навыки Гари прекрасно подходят для решения задач, связанных с оптимизацией доходности бизнеса в любом регионе. Так что все это — естественный процесс.

- Какую прибыль показало ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» по итогам работы в 2013 г.?

- Мы не комментируем финансовые показатели компании.

- Какую роль в решении о смене генерального директора «Джи Эм-АВТОВАЗ» сыграл председатель совета директоров общества, президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон?

- Это решение было одобрено всеми акционерами.

- На каком этапе находится проект, реализуемый дочерним предприятием «Джи Эм-АВТОВАЗ» ООО «Джей Ви Системз»?

- Работа идет полным ходом.

- Каким образом предстоящие ротации связаны с событиями на Украине, референдумом в Крыму и началом принятия США и ЕС санкций в отношении России?

- Никак не связаны. Но мы ожидаем, что усиливающаяся политическая и экономическая неопределенность в краткосрочной перспективе будет иметь негативные последствия для продаж автомобилей в этих регионах.