Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (497) | 24 марта 2014г.
 

Кандидат на отставку

В ближайшее время учредитель ТЛК будет решать, что делать с Шухоровым

ИА «Центр-Инфо»

В ближайшее время должна быть назначена дата годового собрания акционеров ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» (ТЛК). Оно полностью принадлежит правительству Самарской обл. Динамика показателей ТЛК за все время ее существования такова, что впору задуматься о смене гендиректора корпорации в лице Артема ШУХОРОВА. Суть работы ТЛК очень простая — сначала декларируют проекты, а потом рассчитывает на получение средств из бюджета на их «проработку», которая может длиться годами. Не хочется думать, что психология экономического паразитирования может быть уместна для руководства ТЛК. Хотя пока мало что говорит о другом.

В качестве преобладающей и имеющей приоритетное значение для ТЛК деятельности указана транспортная обработка грузов и хранение. Однако это не помешало корпорации нарисовать в своем отчете следующие перспективы развития: «1. Участие в реализации проекта «Реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч», г. Самара. Для этой цели были приобретены земельные участки сельскохозяйственного назначения в районе аэропорта «Курумоч» общей площадью 1090 га за 103 млн р., а также арендовано 51,9 га. В настоящее время земельные участки, подлежащие изъятию в целях обеспечения реконструкции и модернизации международного аэропорта «Курумоч» (площадью 28,83 га), переведены из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Потенциальный приобретатель земельных участков — администрация гражданских аэропортов (аэродромов) — г. Москва. 2. Участие в строительстве транспортно-логистического центра (ТЛЦ) по обработке грузов в створе мостового перехода «Кировский», который не будет иметь аналогов на территории Самарской обл. по масштабу, функциональности, технической оснащенности. Создание ТЛЦ обеспечит благоприятные условия для развития бизнеса на территории региона. 3. Участие в строительстве мультимодального логистического центра в пос. Смышляевка Самарской обл. 4. Участие в строительстве альтернативного топливно-заправочного комплекса на территории аэропорта «Курумоч». 5. Участие в строительстве логистического терминала, в т. ч. склада-холодильника в районе международного аэропорта «Курумоч» (на стыке трех видов транспорта)».

Следует заметить, что по сравнению с перспективами развития деятельности, описанными в отчете за 2011 г., перспективы, отраженные в отчете за 2012 г., были более конкретные. Однако в их практическом воплощении в течение ближайших нескольких лет, учитывая, как ТЛК ведет свою финансово-хозяйственную деятельность и получает убытки, существуют серьезные сомнения. Это подтверждают и неуверенные ответы Артема Шухорова. По первому проекту он сообщил, что решения о продаже земельных участков в районе аэропорта «Курумоч» ТЛК еще не принимало. О проектах со второго по пятый Шухоров говорит так:

«Они находятся на стадии проработки, их строительство зависит от многих факторов, в частности от объемов финансирования и участия инвесторов, поэтому говорить о сроках начала и окончания строительства преждевременно по вышеуказанным причинам». Из этого следует, что ТЛК сначала декларирует проекты, а потом рассчитывает на получение средств на их «проработку», которая может длиться годами. А деньги утекают, ведь ТЛК постоянно несет расходы на содержание кого-то или чего-то, на передачу собственных задач на исполнение сторонним организациям. Зачем тогда вообще нужная такая надстройка, за которую все делают подрядчики?

Вероятно, сегодня в ТЛК вновь надеются на помощь председателя совета директоров Юлии Степновой. Ведь, скорее всего, именно по инициативе Степновой в 2013 г. ТЛК вдруг увеличило свой уставный капитал вопреки ранее экономически обоснованной необходимости его уменьшения до стоимости чистых активов. 4 июля 2013 г. приказом министерства имущественных отношений № 1139 в устав ТЛК были внесены изменения о том, что уставный капитал общества увеличивается до 570 млн р., т. е. на 450 млн р. Допэмиссия прошла государственную регистрацию в ноябре 2013 г. Спрашивается, за что ТЛК такой подарок? Может, следовало бы дождаться, пока ТЛК хотя бы сработает без убытков?

Комментарии:

Артем ШУХОРОВ, генеральный директор ОАО «Транспортно-логистическая корпорация»

- Какое именно имущество было внесено в качестве вклада в уставный капитал ТЛК? Если это Дом Промышленности, то поясните, с какой целью данный непрофильный актив понадобился ТЛК?

- ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» создано в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Самарской обл. от 16 декабря 2010 г. №3256... Решение об увеличении уставного капитала ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» принято общим собранием акционеров. Включение Дома Промышленности в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» осуществлено на основании постановления губернатора Самарской обл. №142 от 10 июня 2013 г.

- У кого были выкуплены земельные участки в районе аэропорта «Курумоч»? Почему на бюджетные деньги было приобретено свыше 1000 га земель, хотя для модернизации аэропорта «Курумоч» требуется всего 29 га? Кому будут проданы остальные участки? В чем смысл присутствия в этой схеме посредника в лице ТЛК?

- Решение о всех крупных сделках, совершаемых ОАО «Транспортно-логистическая корпорация», принимается советом директоров и общим собранием акционеров. Решение о продаже земельных участков в районе аэропорта «Курумоч» обществом не принималось. Сведения о способах применения и распоряжения объектами недвижимости (производственные, организационные,

экономические и др.) являются конфиденциальной информацией общества, охраняемой законодательными актами, в т. ч. и ФЗ «О коммерческой тайне».

- Расскажите о степени участия ТЛК в строительстве транспортно-логистического центра (ТЛЦ) по обработке грузов в створе мостового перехода «Кировский» и о степени участия ТЛК в строительстве мультимодального логистического центра (МЛЦ) в пос. Смышляевка. Какие средства и откуда будут привлечены на строительство? Когда начнется строительство? Когда планируется сдать объект в эксплуатацию?

- Проекты строительства ТЛЦ по обработке грузов в створе мостового перехода «Кировский» и строительства МЛЦ в пос. Смышляевка находятся на стадии проработки, их строительство зависит от многих факторов, в частности, от объемов финансирования и участия инвесторов. ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» принимает участие в реализации данных проектов в соответствии с решением учредителя, однако говорить о сроках начала и окончания строительства пока преждевременно по вышеуказанным причинам.

- Расскажите о степени участия ТЛК в строительстве альтернативного топливно-заправочного комплекса на территории аэропорта «Курумоч». Какая необходимость строить альтернативный ТЗК (третий по счету), учитывая наличие действующего ТЗК (оператор — ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара») и ТЗК, который будет строить инвестор модернизации аэропорта, представляющий ГК «Ренова»?

- Во всех крупных аэропортах должно быть не менее двух-трех топливно-заправочных комплексов (ТЗК). Это связано с подходом антимонопольных органов к формированию конкурентной среды среди топливно-заправочных компаний в аэропортах РФ. Решения о конкретных видах деятельности в процессе строительства альтернативного ТЗК будут приниматься в соответствии с уставом ОАО «Транспортно-логистическая корпорация».

- Расскажите о степени участия ТЛК в строительстве логистического терминала, в т. ч. склада-холодильника в районе международного аэропорта «Курумоч» (на стыке трех видов транспорта).

- Проект строительства логистического терминала в районе международного аэропорта «Курумоч» также находится на стадии проработки, сроки начала и окончания строительства будут зависеть от окончательного утверждения концепции строительства и финансирования, в т. ч. поиска инвестора.

- Чем Вы можете объяснить рост величины расходов по текущей деятельности ТЛК в 2012 г., учитывая, что ТЛК в 2012 г. вело более скромную деятельность, чем в 2011 г.? Приведите структуру расходов и доходов ТЛК за 2013 г.

- Информация о доходах и расходах ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» указана в ежегодном отчете, размещенном на официальных ресурсах.