Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (490) | 3 февраля 2014г.
 

Миллион тоже деньги

Компания Костина может не найти общего языка с Чудаевыми

Сейдамет Абреков

4 февраля ООО «МонолитСтрой» Алексея КОСТИНА (на фото) продолжит пытаться взыскивать с ЗАО ФСК «Лада-Дом» около 1 млн р. Эта задолженность основана на мировом соглашении в рамках процедуры банкротства «Лада-Дома». Причем соглашение было заключено еще до того, как Костин стал собственником «МонолитСтроя». Есть основания полагать, что в формировании долга как со стороны Лада-Дома, так и «МонолитСтроя» участвовал Владимир ЧЕРКЕСОВ, имевший опыт работы генеральным директором Лада-Дома. Но, судя по всему, сегодня, когда деятельность ФСК «Лада-Дом» стали связывать с именем Николая ЧУДАЕВА, получить миллион с этой компании Костину вряд ли удастся.

ООО «МонолитСтрой», генеральным директором и единственным учредителем которого является Алексей Костин, пытается взыскать около 1 млн р. с ЗАО ФСК «Лада-Дом» в рамках арбитражного процесса № А55-220/2014. Согласно определению суда, эта задолженность основана на мировом соглашении, которое было утверждено определением Арбитражного суда Самарской обл. от 18 января 2012 г. по делу №А55-34962/2009. Это дело о банкротстве ФСК «Лада-Дом». Со стороны желание взыскивать долг с банкрота кажется несколько нелогичным. Ведь, скорее всего, хоть какую-то часть долга можно получить лишь по итогам реализации имущества «Лада-Дома» в качестве конкурсной массы. Но не все так просто.

Известно, что в конце июля 2013 г. Федеральная антимонопольная служба раскрыла данные об одобрении сделки по приобретению 100% голосующих акций ЗАО ФСК «Лада-Дом». Заявителем выступило ООО «Тольятти Девелопмент Компани» (ТДК). Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным владельцем ТДК является Евгений Чудаев. Он сын известного в Самаре бизнесмена Николая Чудаева. В Самаре члены семьи Чудаевых узнаваемы, например, как бенефициары проекта «Южный город». Проект предполагает застройку территории площадью 1163 га, площадь жилой застройки составляет 3 млн кв. м, рассчитанных на 80 тыс. человек.

Таким образом, желание компании «МонолитСтрой» Алексея Костина получить около 1 млн р. с фактически уже организации Чудаевых, в какой-то степени становится понятным. Но если брать во внимание подход семьи Чудаевых к ведению бизнеса, стоит сильно усомниться, что «МонолитСтрой» реально получит эти средства. Тем более далеко не факт, что судебный процесс по взысканию около 1 млн р. с «Лада-Дома» завершится в пользу «МонолитСтроя». Ничто не мешает новым владельцам ФСК «Лада-Дом» оспорить само мировое соглашение, на которое ссылается «МонолитСтрой», например, по вновь открывшимся обстоятельствам. Ведь оно было заключено еще в тот момент, когда имя Николая Чудаева никоим образом не связывали с ЗАО ФСК «Лада-Дом».

Генеральный директор и единственный учредитель ООО «МонолитСтрой» Алексей Костин также на момент заключения соглашения не имел отношения к компании. В январе 2012 г. ЗАО ФСК «Лада-Дом» на 100% принадлежало ОАО «АВТОВАЗ», а ООО «МонолитСтрой» — Владимиру Волгаеву. При этом «МонолитСтрой» ранее считался компанией, зависимой от мнения руководства «Лада-Дома». По крайней мере, в то время, когда генеральным директором ФСК «Лада-Дом» был Владимир Черкесов. Кроме того, вряд ли кому-то из осведомленных людей есть необходимость подробно объяснять, что на таких крупных предприятиях, как АВТОВАЗ, могут при желании не сильно разбираться, какие документы подписываются в дочерних предприятиях. Тем более тех, которые проходят процедуру банкротства.

А раз Черкесов способен был влиять на решения, принимаемые и в «Лада-Доме», и в «МонолитСтрое», значит, взаимоотношения этих компаний следует рассматривать под особым углом. Тем более что есть и иные точки соприкосновения бизнеса Черкесова и ООО «МонолитСтрой». Так, застройка мкрн-10 в г.о. Жигулевск занимается ООО «Монолит», директором которого является Владимир Черкесов. Из проектной декларации «Монолита» от 21 ноября 2012 г. известно, что генеральной подрядной организацией при строительстве в мкрн-10 должно выступить ООО «МонолитСтрой». Но в тот момент Алексей Костин, как уже было отмечено, не имел отношения к этой компании.

Формально в качестве генерального директора «МонолитСтроя» в ЕГРЮЛ он оказался записан 4 февраля 2013 г. Что, впрочем, далеко не исключает того, что с Владимиром Черкесовым отношения касательно Жигулевска, и не только этого города, были продолжены.

Косвенно об этом говорят следующие обстоятельства. Несмотря на заключенное мировое соглашение в рамках процедуры банкротства ЗАО ФСК «Лада-Дом», именно «МонолитСтрой» 22 февраля 2013 г. (т.е. уже после того, как Алексей Костин стал гендиректором компании) подал в Арбитражный суд Самарской обл. иск о признании ФСК «Лада-Дом» банкротом. Тем не менее 3 апреля 2013 г. судом в рамках дела №А55-3511/2013 было отказано во введении наблюдения в отношении «Лада-Дома», дело о банкротстве прекращено.

Резюмируя, следует заметить, что сегодня Чудаевы, судя по всему, готовые вложиться в крупное строительство в Тольятти (достаточно отметить, что за саму покупку «Лада-Дома» они якобы могли заплатить в районе 500 млн р.), скорее всего, будут очень тщательно разбираться с тем, какие задолженности предъявляют к оплате контрагенты. Иначе весь проект покупки компании, имеющей возможность застроить территории 14а и 17а кварталов Автозаводского р-на Тольятти, может потерять смысл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.