ЗАО «Коттедж», одним из акционеров которого являлся Валентин БОГРЯКОВ (на фото), продолжает лоббировать загрузку мощностей этой компании по переработке таких отходов, как асфальтогранулят, бетонолом и т. д. Сейчас вопросом обеспечения стабильного дохода ЗАО «Коттедж» почему-то занялась Дума г. о. Тольятти (ТГД), а именно председатель ТГД Дмитрий МИКЕЛЬ. Странно, что представительный орган вдруг решил лоббировать интерес отдельного бизнеса. Но с учетом того, какую многомиллионную сумму каждый год может получать ЗАО «Коттедж», если достигнет желаемого, стоит предположить, что Микель в накладе не останется.
Вопрос загрузки мощностей ЗАО «Коттедж» перешел в публичную плоскость ввиду того, что информация о деятельности этой компании была раскрыта в рамках материалов, подготовленных к одному из заседаний комиссии по городскому хозяйству ТГД. Из анализа этой информации следовало, что, по версии директора ЗАО «Коттедж» Виталия Панкова, возвратные материальные ресурсы, образующиеся, например, при ремонте муниципальных дорог и других объектов, принадлежат тольяттинскому муниципалитету. А значит, как считает Панков, именно мэрия г. о. Тольятти, являющаяся заказчиком ремонтных работ на том или ином объекте, должна закладывать в сметы затраты на утилизацию и переработку этих отходов. Виталий Панков даже подсчитал объем таких отходов: 120623 т — в 2012 г., более 200 тыс. т — в 2013 г. Исходя из версии Виталия Панкова, можно было понять, что эти отходы он предлагает утилизировать и перерабатывать силам ЗАО «Коттедж», совладельцем и директором которого он является. Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что Панкову принадлежит 40,63% акций ЗАО «Коттедж». Другими акционерами этой компании являются: Валентин Богряков (24,99%), Владимир Бурмистров (11,46%), Юрий Никоноров (11,46%), Валерий Мухлынов (11,46%). Как следует из позиции мэрии г. о. Тольятти, изложенной в документах, раскрытых в рамках комиссионного заседания ТГД, горадминистрация не горит желанием обеспечивать стабильный заработок бенефициарам ЗАО «Коттедж». | | Так, 17 октября заместитель мэра г. о. Тольятти по городскому хозяйству Сергей Анташев в письме на имя Виталия Панкова сообщил: «Отходы, образовавшиеся у предприятий, осуществляющих выполнение работ для муниципальных нужд (дорожные, строительные работы и т. д.), не являются собственностью мэрии, и, следовательно, плата за негативное воздействие (на окружающую среду. –Прим. авт.) взимается с указанных предприятий.... В рамках заключенных мэрией муниципальных контрактов на реконструкцию и снос муниципальных объектов в 2012-2013 гг., расчетом начальной стоимости строительных работ предусматриваются погрузка, вывоз и утилизация строительного мусора на полигоны г. о. Тольятти, а на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в 2013 г. в сметных расчетах предусмотрены затраты на переработку бетонолома после разборки бордюрного камня. ... По сути, все Ваши обращения направлены на понуждение мэрией хозяйствующих субъектов заключать договоры с ЗАО «Коттедж» на переработку бетона, бетонолома и т. д. ... Мэрия не может обязать хозяйствующие субъекты, у которых образуются отходы бетона и железобетона, производить их переработку у единственного переработчика ЗАО «Коттедж». На самом деле мэрия Тольятти весьма предметно интересуется темой использования материалов, образующихся, например, при ремонте дорог. В частности, речь идет об асфальтогрануляте. Так, 21 мая 2013 г. была раскрыта информация о том, что на развитие дорог, расположенных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в 2013 г. планируется потратить 10 млн р. | | Под развитием тут понимается отсыпка дорог в частном секторе асфальтогранулятом — побочным продуктом, получаемым в результате фрезеровки асфальтного покрытия дорог перед началом их ремонта. По своей сути асфальтогранулят можно назвать отходами, требующими утилизации или переработки. Но, чтобы отсыпать дороги частного сектора асфальтогранулятом, у подрядчика он должен быть в наличии. Легко представить, что в большом количестве этот продукт может оказаться у того, кто занимается ремонтом дорог. В ином случае участие в тендерах по отсыпке не будет иметь смысла, прежде всего экономического. Другими словами, подрядные организации, которые в 2013 г. осваивали 1,8 млрд р. на ремонте дорог, получат прекрасную возможность заработать на отсыпке дорог частного сектора. С другой стороны, при ремонте муниципальных дорог образующийся асфальтогранулят должен остаться в муниципальной собственности как часть имущества, получаемой в ходе ремонта муниципальных объектов. Но с учетом того, какие силы сегодня влияют на принятие решений в мэрии Тольятти, нетрудно представить, как сначала в сметы по ремонту дорог будут заложены затраты на «утилизацию» асфальтогранулята, а потом в сметы по отсыпке включат строки, касающиеся «закупки» этого же продукта. Под силами здесь следует прежде всего подразумевать советника мэра Тольятти Александра Тарасова, считающегося человеком, лояльным к бенефициарам холдинга «Волгопромгаз». Этот пример говорит о том, что у мэрии Тольятти имеются свои мысли на то, как зарабатывать на этих отходах. Бенефициары ЗАО «Коттедж», очевидно, не являются теми людьми, с которыми мэрия Тольятти в лице советника мэра Александра Тарасова готова сотрудничать в этой сфере. Но, как показали последние события, ЗАО «Коттедж» пытается, что называется, зайти через другую дверь. А именно заинтересовать этой темой депутатов ТГД. |