Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (489) | 27 января 2014г.
 

Встали на крыло

Подведены промежуточные итоги пилотного проекта развития региональных перевозок в ПФО

Татьяна Федорова

20 января в Самаре состоялся ряд совещаний с участием полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила БАБИЧА (на фото в центре), министра транспорта РФ Максима СОКОЛОВА (на фото слева) и губернатора Николая МЕРКУШКИНА. Стороны обсудили реализацию проекта развития региональной авиации в ПФО в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 г.

На совещаниях были озвучены итоги пилотного проекта развития региональных перевозок в ПФО в 2013 г. и планы реализации программы в 2014-2016 гг. Услугами региональной авиации в прошлом году воспользовались 91,7 тыс. чел., что более чем в 2 раза превышает общее количество пассажиров, перевезенных между регионами округа в 2012 г. (41,6 тыс. чел.).

Полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич заявил: «Запланированные параметры программы по объемам авиаперевозок в 2013 г. в ПФО выполнены. Для участия в проекте авиакомпаниями в прошлом году приобретен и введен в эксплуатацию 21 самолет, подготовлено 29 экипажей пилотов, тем самым создан задел на последующие годы. Это свидетельствует, что региональная авиация состоялась всерьез и надолго».

Министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил, что проект субсидирования авиаперевозок в ПФО доказал свою эффективность. «Работая совместно с аппаратом полпреда в ПФО, с регионами, удалось создать и финансовую, и административную модель, которая позволила в два раза увеличить количество перевезенных в ПФО пассажиров по сравнению с 2012 г. Поэтому принято решение о продолжении программы субсидирования региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе в качестве выделенного пилотного проекта на 2014-2016 гг.», — отметил министр.

По словам губернатора Николая Меркушкина, в регионе программа работала 9 месяцев. С апреля по декабрь 2013 г. в соответствии с отчетами авиаперевозчиков из Самары и обратно перевезено почти 35,5 тыс. пассажиров, выполнено 2147 рейсов.

С 2014 г. предусмотрено субсидирование 33 прямых маршрутов авиаперевозок между 15 городами округа. По итогам конкурсного отбора определены три авиаперевозчика, участвующих в проекте. Это ОАО «АК БАРС АЭРО» (координатор проекта), ГУП «Аэропорт Оренбург», ЗАО «Авиа Менеджмент Труп». «По результатам реализации проекта в 2013 г. можно говорить о том, что в Самарской обл. проект по развитию региональной авиации реализуется успешно.

Губерния является оптимальной трансферной точкой для воздушного сообщения с другими регионами ПФО», — рассказал Николай Меркушкин. Напомним, сегодня действует 12 авиамаршрутов: до Ижевска, Йошкар-Олы, Казани, Кирова, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Пензы, Перми, Саранска, Саратова, Уфы, Чебоксар. Наиболее востребованными направлениями оказались Нижний Новгород, Оренбург, Казань и Ижевск.

Правительством Самарской обл. достигнуто соглашение с ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (МАКур) о предоставлении дополнительных преференций участникам программы региональных перевозок в ПФО. В частности, МАКур предоставляет пятидесятипроцентную скидку на аэропортовое обслуживание. А ООО «Лукойл-Аэро» в 2013 г. сделало скидку на топливо для рейсов, выполняемых в рамках проекта.

На субсидирование региональных авиаперевозок в 2014 г. в бюджете Самарской обл. уже заложено почти 54 млн р. В этом году 60% от суммы поступит из федерального бюджета, а 40% — из областного.

Губернатор рассказал, что в 2014 г. ОАО «Эйр Самара» будет участвовать в программе региональных авиаперевозок в качестве компании-перевозчика. Она приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i, сейчас они проходят регистрацию. Перевозку пассажиров компания планирует начать уже в марте, а до конца года закупить еще шесть самолетов. «В марте мы планируем получить сертификат коммерческой эксплуатации самолетов, с конца марта — начала апреля стартуют первые полеты. Авиакомпания будет участвовать в программе региональных авиаперевозок в качестве компании-перевозчика. Кроме того, наши самолеты имеют дальность полета, которая превышает дальность самолетов других региональных операторов в 2,5 раза. Поэтому мы можем попасть и в программу авиаперевозок по всей стране», — пояснил Меркушкин. Кроме того, глава региона прокомментировал и ситуацию с возможным строительством скоростной ветки железной дороги, которая соединит Самару, Тольятти и аэропорт Курумоч.

«Министерство транспорта РФ утверждало этот проект в рамках первой программы подготовки к Чемпионату мира по футболу. Но затем программа была скорректирована и в ней не нашлось места для скоростной дороги. Впрочем, мы планируем возобновить этот проект. Данный объект обязательно должен появиться к мировому турниру», -уверен губернатор.

Комментарии

Михаил БАБИЧ, полномочный представитель президента в ПФО

- Одно из самых масштабных событий — проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Матчи состоятся в четырех регионах округа. Причем сейчас речь идет не только о реконструкции действующих аэропортов, но и о создании единых транспортных узлов. Сроки для реализации всех транспортных проектов сжатые, поэтому для успешной их реализации необходимо тесное взаимодействие всех органов федеральной и региональной власти, бизнес-структур.

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ

- Серьезные изменения коснутся аэропортовой сети ПФО. Во-первых, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, который в 2018 г. пройдет в четырех регионах округа, в Самаре, Казани, Нижнем Новгороде будут реконструированы аэропорты. Кроме того, в Уфе ведется аналогичная работа при подготовке к саммиту Шанхайской организации сотрудничества.

Николай МЕРКУШКИН, губернатор Самарской обл.

- В декабре 2014 г. в эксплуатацию должен быть сдан новый терминал аэропорта «Курумоч». Однако существует ряд проблем. В частности, пока нет четких сроков создания в терминале таможенного поста, есть и проблемы по строительству новой взлетно-посадочной полосы. Необходимо синхронизировать работу всех служб, чтобы работы завершились точно в срок. Одна из главных тем для нас — доставка болельщиков в рамках проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 г. Эту проблему должна решить линия скоростной железной дороги Самара — аэропорт — Тольятти. Кроме того, эта линия исключительно важна для 2,5 млн жителей Самарско-Тольяттинской агломерации.