Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (489) | 27 января 2014г.
 

Взялись за «Мегафон»

Сотового оператора могут привлечь к ответственности

Екатерина Михасенок

21 января из официального ответа Поволжского филиала ОАО «Мегафон» стали известны подробности спора с Управлением Роскомнадзора по Самарской обл. Надзорный орган намерен привлечь «Мегафон» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Учитывая сложившуюся практику, можно сделать вывод, что наказания в виде предупреждений не особо эффективны в случае с ОАО «Мегафон».

В начале ноября 2013 г. Роскомнадзор обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с иском к ОАО «Мегафон». Компании вменяется в вину правонарушение, предусмотренное ч.Зст. 14.1. КоАП РФ.

Позицию сотовой компании на этот счет сообщила директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «Мегафон» Елена Харитонова: «В ситуации, которая будет рассмотрена судом 23 января 2014 г., «Мегафон» действовал добросовестно, устраняя осуществленные третьими лицами нарушения прав своего клиента. Учитывая это, а также необходимость исследования дополнительных доказательств, суд принял решение рассматривать дело по общим правилам искового производства, а не в упрощенном производстве, как планировалось ранее. Суд пришел к выводу, что рассмотрение дела в упрощенном производстве не соответствует целям эффективного правосудия. Комментировать ход и исход суда логично после его завершения».

Однако разногласия с Роскомнадзором по линии осуществления деятельности и предоставления услуг связи ОАО «Мегафон» возникали и ранее. В 2012 г. «Мегафон» уже привлекался к административной ответственности в виде предупреждения в связи с нарушениями лицензионных условий. Как стало известно, «Мегафон» транслировал по сети IP ТУ в г. Тольятти ряд телепрограмм без договоров на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем. Нарушение было зафиксировано в ходе плановой проверки Роскомнадзора в марте 2012 г.

В 2011 г. претензии к ОАО «Мегафон» возникли по части качества предоставления услуг оператора сотовой связи. Так, в Арбитражном суде Самарской обл. имели место два судебных разбирательства, инициированных Роскомнадзором по жалобам абонентов на ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Притом что изначально абоненты безуспешно пытались решить проблему напрямую с сотовым оператором, после чего уже обратились с жалобами в Роскомнадзор. «ОАО «Мегафон» не обеспечило возможность круглосуточного ежедневного приема MMS-сообщений, отправленных абонентом, находящимся в Самарской обл., абоненту, находящемуся за пределами домашнего региона (Самарской обл.) на территории Российской Федерации в сетях Столичного и Центрального филиалов ОАО «МегаФон», — к таким выводам пришел суд в рамках одного из разбирательств.

Судя по всему, абонентам «Мегафона» не стоит надеяться на то, что в офисах сотовой компании оперативно отреагируют на те или иные притязания. Оба судебных процесса разрешились в пользу потребителей. ОАО «Мегафон», в свою очередь, было привлечено к ответственности. «Мегафон» не обжаловал судебные акты о привлечении к ответственности. Вероятно, по причине того, что в результате принятых решений никаких денежных санкций сотовый оператор не претерпел. Видимо, в отсутствие штрафа доказывать суду и своим абонентам то, что «Мегафон» действовал добросовестно, в Поволжском филиале компании не считают необходимым. Другое дело, если бы в отношении ОАО «Мегафон» был наложен штраф, предусмотренный санкциями ч.Зст. 14.1. КоАП РФ, в размере от 30 до 40 тыс. р.

Комментарии

Светлана ЖДАНОВА, руководитель управления Роскомнадзора по Самарской обл.

- В ходе рассмотрения обращения гражданки Калкиной СВ. по вопросу неправомерного переоформления ОАО «МегаФон» ее телефонных номеров на юридическое лицо управлением было выявлено нарушение п. 48 «Правил оказания услуг подвижной связи»... Управление считает важным признание самого факта виновности ОАО «МегаФон» и неотвратимость наказания в любой форме и примет все усилия по доказательству вины оператора связи.