16 декабря стал известен победитель аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской обл. Победителем вышло ГКП «АСАДО». Ему предстоит освоить 1,55 млрд р. Контроль над тем, как АСАДО будет расходовать эту сумму, необходимо ужесточить.
На аукцион была подана только одна заявка — от АСАДО. В результате с ним и был заключен контракт. За 1,55 млрд р. компания займется зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской обл., а также озеленением автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах г. о. Самара. АСАДО выполняет функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской обл. с 2004 г. В состав предприятия входит 28 филиалов (дорожно-эксплуатационных управлений), которые расположены в районных центрах области. Один из филиалов для содержания городских автомобильных дорог базируется в Самаре. ГКП «АСАДО» обслуживает более 7 тыс. км автодорог, относящихся ко всем пяти техническим категориям. Сегодня компанию возглавляет Денис Абрамов. До него директором АСАДО с приставкой и. о. был Владимир Макаров. | | Он, в свою очередь, пришел на смену Павлу Санюку, покинувшему пост в сентябре 2012 г. Санюк возглавлял АСАДО около года, предшественником Санюка был Рауф Бабаев. Скорость текучки директоров впечатляет. Одновременно с Санюком со своей должности ушел замминистра транспорта региона Александр Данекин. Имя Данекина фигурировало в сообщениях о прокурорской проверке расходования бюджетных средств на ремонт Обводного шоссе в Тольятти. Подрядчик и партнер АСАДО — ООО «Самаратрансстрой» Олега Лайченкова — запросил на эти работы 639,92 млн р. — больше, чем потратили на ремонт всех дорог Тольятти. В аукционной документации и приложении к госконтракту прокуроры не нашли сметы и прочих документов, позволяющих определить объем выполняемых работ. Наименование работ, расчет их стоимости и график выполнения разработал сам подрядчик. Такую вольность подрядчику редко где позволят. По сути, это на грани законности. Выручка АСАДО за 2012 г. составила 1,86 млрд р., а себестоимость работ — 2,13 млрд р. Это повлекло образование чистого убытка в размере 263,5 млн р. При тех объемах денежных средств из бюджета, освоение которых традиционно выпадает на долю АСАДО, уходить в минус просто неприлично. | | Не так давно министр транспорта региона Иван Пивкин заявлял, что ограничит зону ответственности АСАДО текущим содержанием дорог, а подрядчики по остальным работам будут определяться по итогам открытых торгов. В своем интервью газете «Волжская коммуна» в середине осени 2012 г. министр сказал: «За 4 месяца, что я работаю в должности министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., мое мнение по поводу АСАДО менялось четыре раза. Когда я возглавил министерство и начал вникать в ситуацию, то решил, что единая подрядная организация, которая занимается содержанием дорог, — это плюс. Содержание дорог — работа наименее привлекательная для подрядчиков. Когда я разобрался глубже, то увидел, что АСАДО, помимо своей основной деятельности, нагружено целым рядом непрофильных работ. Например, компания ведет ремонт мостов, в прошлом и в этом году наносила всю разметку на дорогах. При этом в организации нет ни одной машины, которая может произвести работу по разметке, нет ни одного специалиста-мостовика. А значит, эти виды работ были отданы на субподряд. И это вызвало у меня отрицательное отношение». Министр также сообщил, что планирует оптимизировать работу этого предприятия, сняв с него непрофильную нагрузку. «Необходимо, чтобы эта структура стала прозрачной и понятной как для населения, так и для контролирующих органов», — уточнил Пивкин. |