Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (487) | 23 декабря 2013г.
 

Фаворит привычный, будет как обычно

ГКП «АСАДО» взяло госконтракт на 1,5 миллиарда

Татьяна Федорова

16 декабря стал известен победитель аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской обл. Победителем вышло ГКП «АСАДО». Ему предстоит освоить 1,55 млрд р. Контроль над тем, как АСАДО будет расходовать эту сумму, необходимо ужесточить.

На аукцион была подана только одна заявка — от АСАДО. В результате с ним и был заключен контракт. За 1,55 млрд р. компания займется зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской обл., а также озеленением автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах г. о. Самара.

АСАДО выполняет функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской обл. с 2004 г. В состав предприятия входит 28 филиалов (дорожно-эксплуатационных управлений), которые расположены в районных центрах области. Один из филиалов для содержания городских автомобильных дорог базируется в Самаре. ГКП «АСАДО» обслуживает более 7 тыс. км автодорог, относящихся ко всем пяти техническим категориям. Сегодня компанию возглавляет Денис Абрамов. До него директором АСАДО с приставкой и. о. был Владимир Макаров.

Он, в свою очередь, пришел на смену Павлу Санюку, покинувшему пост в сентябре 2012 г. Санюк возглавлял АСАДО около года, предшественником Санюка был Рауф Бабаев. Скорость текучки директоров впечатляет. Одновременно с Санюком со своей должности ушел замминистра транспорта региона Александр Данекин.

Имя Данекина фигурировало в сообщениях о прокурорской проверке расходования бюджетных средств на ремонт Обводного шоссе в Тольятти. Подрядчик и партнер АСАДО — ООО «Самаратрансстрой» Олега Лайченкова — запросил на эти работы 639,92 млн р. — больше, чем потратили на ремонт всех дорог Тольятти. В аукционной документации и приложении к госконтракту прокуроры не нашли сметы и прочих документов, позволяющих определить объем выполняемых работ. Наименование работ, расчет их стоимости и график выполнения разработал сам подрядчик. Такую вольность подрядчику редко где позволят. По сути, это на грани законности.

Выручка АСАДО за 2012 г. составила 1,86 млрд р., а себестоимость работ — 2,13 млрд р. Это повлекло образование чистого убытка в размере 263,5 млн р. При тех объемах денежных средств из бюджета, освоение которых традиционно выпадает на долю АСАДО, уходить в минус просто неприлично.

Не так давно министр транспорта региона Иван Пивкин заявлял, что ограничит зону ответственности АСАДО текущим содержанием дорог, а подрядчики по остальным работам будут определяться по итогам открытых торгов. В своем интервью газете «Волжская коммуна» в середине осени 2012 г. министр сказал: «За 4 месяца, что я работаю в должности министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., мое мнение по поводу АСАДО менялось четыре раза. Когда я возглавил министерство и начал вникать в ситуацию, то решил, что единая подрядная организация, которая занимается содержанием дорог, — это плюс. Содержание дорог — работа наименее привлекательная для подрядчиков. Когда я разобрался глубже, то увидел, что АСАДО, помимо своей основной деятельности, нагружено целым рядом непрофильных работ. Например, компания ведет ремонт мостов, в прошлом и в этом году наносила всю разметку на дорогах. При этом в организации нет ни одной машины, которая может произвести работу по разметке, нет ни одного специалиста-мостовика. А значит, эти виды работ были отданы на субподряд. И это вызвало у меня отрицательное отношение». Министр также сообщил, что планирует оптимизировать работу этого предприятия, сняв с него непрофильную нагрузку. «Необходимо, чтобы эта структура стала прозрачной и понятной как для населения, так и для контролирующих органов», — уточнил Пивкин.