Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (480) | 5 ноября 2013г.
 

Три кита бюджета

Ерин, Баннов и Терлецкая ответят за все

Борис Кротов

В структуре расходов городской казны можно выделить три ключевых направления, реализация которых получает львиную долю собственных средств городской казны и предполагаемых субсидий вышестоящих бюджетов. Образование, ЖКХ и дорожное хозяйство выступали в качестве приоритетов в текущем бюджетном периоде, ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2014 г.

Если посмотреть на распределение расходов городской казны на 2014 г., то явным лидером в освоении средств станет департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти. В проекте бюджета Тольятти отражено, что департамент является распорядителем 765,9 млн р. Еще 2,9 млрд р. мэрия г.о. Тольятти планирует привлечь в качестве бюджетных субсидий на мероприятия в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Однако для того, чтобы привлечь такие средства в сферу дорожного хозяйства, руководителю департамента дорожного хозяйства Павлу Баннову придется взять под особый контроль процесс формирования проектно-сметной документации и экспертиз для объектов, запланированных к ремонту в 2014 г. Еще одним новшеством станет начало работы в Тольятти т.н. дорожного фонда. С 1 января 2014 г. в Тольятти будет сформирован Муниципальный дорожный фонд. Основным источником его дохода станут акцизы на ГСМ. Пополнение также будет осуществляться за счет штрафов за перегруз автомобиля, платы за присоединение к объектам дорожного сервиса и многое другое. Ожидается, что из областного бюджета в фонд поступит порядка 57 млн р.

Другим ключевым ГРБС, через который должны пройти масштабные суммы, является департамент образования г.о. Тольятти. Его руководителю Татьяне Терлецкой придется нести ответственность за освоение 1,96 млрд р. Еще 1,4 млрд р. мэрия Тольятти просит в качестве субсидий из областной казны на ряд приоритетных для Тольятти проектов, таких как реконструкция и строительство образовательной и спортивной инфраструктуры ТГУ, строительство Поволжского православного института, реконструкция загородного лагеря «Гранит», строительство центра дополнительного образования в 16-м квартале Автозаводского р-на.

Ведомства Баннова и Терлецкой уже получили порцию критики 18 октября, во время совещания представителей мэрии, ТГД и СГД. Причиной стали недостаточные темпы освоения бюджетных средств в 2013 г. и неготовность проектно-сметной документации по ряду ресурсоемких проектов. Критика критикой, однако ходатайство о выделении Тольятти в 2014 г. очередной порции областных бюджетных ресурсов депутаты все-таки подписали.

Главе департамента городского хозяйства мэрии Тольятти Вадиму Ерину придется контролировать освоение 883,6 млн р. Еще 1,2 млрд р. планируется привлечь из вышестоящих бюджетов. Ключевая расходная статья — замена и модернизация лифтового хозяйства в Тольятти.

Освоение большой доли бюджетных ресурсов коснется и других емких отраслей.

Возглавляющему департамент физической культуры и спорта Александру Лысову, помимо освоения 501,9 млн р., которые заложены в проект бюджета на 2013 г., предстоит заняться проектированием центра спортивной гимнастики «Немов центр». Учитывая, что инициатором этого проекта является министерство спорта Самарской обл., вероятность его реализации более чем явная. А в целом у ведомства Лысова есть все шансы в течение трех следующих лет получить сумму в 1,5 млрд р. Причем по инициативе профильного министерства.

Бюджет тольяттинской культуры на 2014 г. составит как минимум 740,7 млрд р. Эти средства уже отражены в бюджетной росписи. Сейчас министерство культуры рассматривает возможность выделить средства на реконструкцию ряда объектов культуры — Тольяттинского краеведческого музея и помещений Детского дома культуры. Мэрия намерена добиваться включения в реестр расходных обязательств мероприятий по ремонту Театра кукол и Хореографической школы им. М. Плисецкой. Вероятность добиться дополнительного финансирования этих мероприятий в целом довольно высока. Судя по тому, что часть предполагаемых расходных статей по всем направлениям расходования средств отнесена в отраслевые программы министерств и ведомств Самарской обл. по их собственной инициативе, лимит доверия к действующей команде мэрии как минимум не исчерпан. Правда, это предполагает весьма плотную и напряженную работу всех служб мэрии, и ближайшие 2 месяца станут определенным экзаменом на пригодность ключевых распорядителей средств к такой работе.