Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (480) | 5 ноября 2013г.
 

Вадим Кирпичников:

Работа по проверкам договоров аренды носит сегодня приоритетный характер

Сергей Ромашов

В ближайшее время на обозрение общественности будет представлена новая схема размещения нестационарных торговых объектов, которая начнет действовать в Самаре с 2014 г. Сегодня вся необходимая правоустанавливающая документация оформлена предпринимателями только по 94 объектам. При составлении схемы власти в т.ч. учитывают архитектурные особенности города и благоустроенность прилегающих к объектам территорий. В настоящее время многие киоски расположены в зоне пешеходных переходов, границах «красных линий» и других несоответствующих зонах, что мешает сотрудникам департамента благоустройства и экологии г.о. Самара в полной мере выполнять задачи ведомства. 30 октября подробнее об этом и других вопросах рассказал на пресс-конференции руководитель департамента потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара Вадим КИРПИЧНИКОВ.

- Вадим Михайлович, когда именно в Самаре началась работа по ликвидации несанкционированных объектов торговли?

- В середине 2010 г. ситуация с розничной торговлей в Самаре складывалась крайне неудовлетворительно. Большая часть стационарных торговых объектов находилась в городе незаконно, их владельцы не платили ни копейки за аренду земельных участков. С приходом Дмитрия Азарова началась работа по ликвидации таких ларьков. В ноябре 2010 г. в срочном порядке были разработаны регламенты, по которым мы взаимодействуем с различными инстанциями, в т.ч. с правоохранительными органами. С тех пор было демонтировано более четырех тысяч незаконно установленных торговых объектов. И даже сейчас, в 2013 г., когда у некоторых предпринимателей заканчиваются договоры аренды участков и возникают некоторые сложности с оформлением новых договоров в министерстве имущественных отношений Самарской обл., мы говорим, что демонтируем только те объекты, которые никогда не имели правоустанавливающей документации.

- Речь идет только об одиночных объектах?

- Нет, в 2013 г. мы приступили к решению более сложной задачи -ликвидации сгруппированных объектов, т.н. несанкционированных рынков. Это такие объекты, как небезызвестный рынок на пересечении ул. Авроры и ул. Промышленности,

рынок на предзаводской площадке ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», рынок на пересечении ул. Аэродромной и ул. Авроры и др. К слову, после того как мы убрали торговые объекты с Аэродромной и Авроры, то увидели, что там, оказывается, есть бульвар.

- С рынком на пересечении ул. Авроры и ул. Аэродромной была достаточно напряженная ситуация. Какое предложение департамент потребительского рынка и услуг сделал владельцам ларьков на этой территории?

- Если говорить конкретно по рынку на пересечении ул. Авроры и ул. Аэродромной, то в прошлом был заключен договор аренды на 1,3 тыс. кв. м — это санкционированный на сегодняшний день рынок. Но территория, заставленная торговыми ларьками и палатками, до недавнего времени насчитывала 10 тыс. кв. м. Мы это все убрали, и на пересечении ул. Авроры и ул. Аэродромной осталось пятно, занимаемое торговыми объектами. Мы вышли к предпринимателям с предложением отказаться от торговли в данном районе, т.к. заключенный в прошлом договор аренды с этими бизнесменами не предусматривал размещения пешеходных зон, которые расположены на данном перекрестке сейчас. Если предприниматели согласятся на наше предложение, мы будем ходатайствовать перед министерством имущественных отношений о заключении договоров аренды других земельных участков с данными бизнесменами.

- Как выстраивается взаимодействие администрации Самары и министерства имущественных отношений Самарской обл. по вопросу создания новой схемы размещения нестационарных торговых объектов?

- С министерством имущественных отношений Самарской обл. у нас сложились, безусловно, партнерские отношения. Что касается самой схемы, то есть целый ряд объектов потребительского рынка, имеющих договоры аренды,

заключенные еще в конце 90-х — начале 2000-х гг. Такие объекты не вошли в схему по определенным причинам, которые мы называем предпринимателям практически еженедельно. Эти объекты можно разделить на три группы. В первой -950 киосков, которые установлены в несоответствующих зонах и на «красных линиях». Во второй — 515 объектов, по которым не обозначены границы занимаемых участков, в третьей — 618 ларьков, которые стоят на инженерных сетях. Если предприниматели вовремя решат вышеуказанные проблемы, то их объекты также могут попасть в схему.

- А как продвигается работа по ликвидации павильонов, незаконно торгующих алкоголем?

- Только в 2013 г. мы выявили 205 павильонов, которые незаконно торгуют алкоголем. А всего за последние три года было выявлено 460 таких павильонов. Безусловно, в вопросе ликвидации торговых объектов на такие точки мы делаем упор в первую очередь. Гораздо более серьезный вопрос — это санкционированные торговые объекты, в которых продают алкоголь, в частности пиво. Многие торговые киоски перепрофилируются в объекты общественного питания, в которых разрешено продавать пиво. К огромному сожалению, все ГОСТы для общепитов сегодня имеют рекомендательный характер. Что делается в этом направлении: администрация Самары вышла в Самарскую губернскую думу с инициативой о запрете продажи пива в объектах общественного питания, не имеющих зала обслуживания. Если это кафе или ресторан, то пожалуйста, если это киоск, то продавать алкоголь там не надо. К сожалению, при сложившейся законодательной системе добиться этого будет сложно. Мы также через депутатов губернской думы обратились к председателю правительства РФ по вопросу ужесточения ГОСТов. Нам ответили, что данный вопрос рассматривается. Пока эта работа ведется, мы понимаем, что главный документ сегодня — это опять же договор аренды, который устанавливает законность того или иного объекта. Отчасти поэтому работа по проверкам договоров аренды носит сегодня приоритетный характер.