Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (473) | 16 сентября 2013г.
 

Погрязли в белье

ГКБ им. Пирогова судится с прачечной новокуйбышевского депутата

Екатерина Михасенок

16 сентября в арбитраже начнется повторное рассмотрение дела по заявлению ГБУЗ Самарской обл. «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (ГКБ Пирогова) о расторжении договора на предоставление услуг стирки с ООО «Городская прачечная» (ГПр). В июле 2012 г. по итогам совместных торгов ГПр, контролируемое депутатом Думы г.о. Новокуйбышевск Олегом ВИГУЛЯРНЫМ, стало подрядчиком у 11 медицинских учреждений г.о. Самара. Похоже, главврач ГКБ Пирогова Валерий КИРИЛЛОВ имеет собственное мнение о том, кто и как должен стирать белье для нужд больницы.

Решением Арбитражного суда Самарской обл. от 16 января 2013 г. договор между ГКБ Пирогова и ГПр был расторгнут. Это решение устояло в апелляционной инстанции, однако 16 июля т.г. Федеральный арбитражный суд (ФАС) Поволжского округа, рассмотрев кассационную жалобу ГПр, вернул дело на новое рассмотрение. В августе произошла замена истца с ММБУ «ГКБ им. Пирогова» на ГБУЗ Самарской обл. «ГКБ им. Пирогова» в порядке правопреемства.

Из материалов дела выяснилось, что 20 июля 2012 г. между ГКБ Пирогова и ГПр был заключен договор на оказание услуг № 110/2012. Кроме того, было подписано еще 10 муниципальных контрактов с другими медучреждениями. Такое право ГПр получило, не встретив конкурентов в ходе аукциона с предметом «оказание услуг по стирке, дезинфекции и дезинфекционно-дезинсекционной камерной обработке больничного белья, постельных принадлежностей и одежды для нужд муниципальных медицинских бюджетных учреждений г.о. Самара». Общая стоимость контрактов составила 9,2 млн р. На ГКБ им. Пирогова приходилось 3,99 млн р. из этой суммы.

Директором и владельцем 75% долей в уставном капитале ГПр является депутат Думы г.о. Новокуйбышевск Олег Вигулярный. Еще 25% долей принадлежит ООО «Гудвилл Групп», генеральным директором и соучредителем которого также выступает Вигулярный. Сотрудничество с «Пироговкой» сулило Вигулярному неплохую выгоду. Однако практически сразу после подписания договора между заказчиком в лице ГКБ Пирогова и ГПр начался конфликт. 2 августа 2012 г., спустя две недели после заключения контракта, в адрес подрядчика было направлено письмо с претензиями к качеству работы и требованием устранить недостатки при стирке и дезинфекции. Этим же письмом больница уведомила компанию Вигулярного о начале подготовки процедуры расторжения договора в судебном порядке. В октябре 2012 г. ГКБ Пирогова направила в ГПр письмо о расторжении договора, но ответа не получила.

В ноябре 2012 г. ГКБ Пирогова обратилась в арбитраж с требованием расторгнуть договор. Все это время ГПр продолжало стирать и дезинфицировать постельное белье для больницы. Спустя еще месяц необходимость в расторжении, наверное, могла отпасть сама собой, т.к. спорный договор действовал до 31 декабря 2012 г. Однако по условиям контракта отношения сторон заканчивались не по истечении его срока, а в случае полного исполнения обязательств друг перед другом. Это означает, что ГПр должно было выполнить услуги в заданном объеме за 3,99 млн р., а ГКБ Пирогова, соответственно, произвести их оплату путем перечисления указанной суммы на расчетный счет исполнителя. В судебном решении от 16 января сообщается, что обязательства по договору исполнены не были. В результате действие договора прекратилось лишь после вынесения судебного решения о его расторжении.

Информация об этом была опубликована на официальном сайте госзакупок в феврале т.г. Позже ГПр начало обжаловать решение первой инстанции. В это время стиркой и дезинфекцией для ГКБ Пирогова занималась уже другая организация, вероятно, знакомая главврачу Валерию Кириллову.

Стоит отметить, что у ГПр возникли встречные претензии к ГКБ Пирогова. «Ответчик указал в отзыве на иск, что истцом не соблюдался порядок учета белья, в связи с чем определить принадлежность белья к отделениям больницы было затруднительно», — говорится в материалах дела.

Новое развитие спор ГКБ Пирогова и ГПр получит с 16 сентября. В постановлении ФАС Поволжского округа утверждается, что не все обстоятельства дела и доказательства сторон были исследованы должным образом. К примеру, остались неисследованными и неоцененными копии акта осмотра белья № 12-118 представителями Торгово-промышленной палаты Самарской обл. (ТПП). Зачем ТПП понадобилось смотреть, как стирает белье компания Вигулярного, до конца неясно.

За ходом разбирательства наверняка с интересом наблюдают компании, не допущенные к участию в аукционе, где победило ГПр. Среди них как минимум две самарские организации -ОАО «Картель» и ООО «Аспарагус». В перспективе они могут заменить ГПр на подряде у городских больниц.