Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (471) | 2 сентября 2013г.
 

Игры в кошки-мышки

Кураторы Гладченко продолжают заботиться о ее роли в думе

Екатерина Чернышева

24 августа вступили в силу очередные изменения в устав г. о. Жигулевск, касающиеся деятельности Думы г. о. Жигулевск (ЖГД). Суть изменений в том, что заместитель председателя ЖГД, а также председатель одного из постоянных комитетов будут работать на постоянной основе. Очевидно, данные поправки понадобились тому, чьи интересы пострадали после избрания председателем ЖГД Алексея КАЛИНИЧЕНКО (на фото слева). Причем 24 августа была опубликована редакция изменений в устав, отличная от той, за которую голосовали депутаты ЖГД на экстренном заседании 5 июля.

5 июля в ЖГД состоялось экстренное заседание. Депутаты в ограниченном составе утвердили на нем проект изменений в устав г. о. Жигулевск. Смысл изменений, которые были вынесены на думу 5 июля, заключался в том, что председатель думы будет осуществлять свои полномочия на непостоянной основе, а два депутата, которые будут замещать должность заместителя председателя ЖГД, будут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

В официальном муниципальном печатном издании г. о. Жигулевск «Жигулевский рабочий» №69 (9489) от 6 июля 2013 г. был опубликован проект решения о внесении изменений в устав г. о. Жигулевск. В ст. 35 п. 1 данного проекта, в частности, было указано: «Дума городского округа избирает на срок своих полномочий двух заместителей председателя Думы городского округа». Данные изменения в устав должны были пройти регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Но 24 августа в «Жигулевском рабочем» № 90 (9510) было опубликовано решение ЖГД о внесении несколько иных изменений в устав г. о. Жигулевск. Именно они окончательно вступили в законную силу со дня опубликования. Текст ст. 35 п. 1, опубликованный в газете 24 августа, существенно отличался от редакции, имевшей место в проекте изменений в устав, опубликованном 6 июля. «Дума городского округа избирает на срок своих полномочий заместителя председателя Думы городского округа», — говорится в итоговой версии. Т.е. речь уже идет об одном единственном заместителе председателя ЖГД.

Помимо этого в официально опубликованном 24 августа решении ЖГД о внесении изменений в устав произошло еще одно существенное изменение, которое отличается от проекта решения, утвержденного депутатами 5 июля.

В ст. 35 п. 8 говорится: «Один председатель постоянного комитета (комиссии) в соответствии с решением Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе». В проекте решения, опубликованном 6 июля, подобный пункт отсутствует. Довольно странным выглядит то, что один из председателей комитета (комиссии) будет осуществлять полномочия на постоянной основе с учетом того, что комиссий в ЖГД насчитывается пять. Неясным остается то, по какому принципу будет избираться тот председатель комиссии, который будет осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Хотя ряд экспертов «Хронографа» предположили, что им станет председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству, т. е. Сергей Некрасов.

Таким образом, становится очевидным, что те изменения в устав, которые были утверждены депутатами 5 июля, не прошли регистрацию в Минюсте РФ. Хотя и не факт. Вопросом о том, где произошла «редакция» изменений, пока остается открытым. Но если разобраться, то можно понять, что по своей сути опубликованная версия не сильно отличается от первоначальной. Ведь, скорее всего, заместителем председателя ЖГД Алексея Калиниченко останется Ольга Гладченко (на фото справа). Иметь Некрасова и Гладченко на таких позициях для модераторов местной политики очень удобно в т.ч. и потому, что, как отмечают некоторые депутаты, председатель ЖГД Алексей Калиниченко практически не бывает в думе. А если и бывает, то предпочитает не вести заседания, отдавая эту функцию Гладченко. По всей видимости, он просто не знаком с протоколом ведения заседаний, ведь для того, чтобы его выучить, надо было хотя бы чаще бывать на заседаниях. А еще надо знать регламент думы. Скорее всего, у Калиниченко в момент назначения на пост председателя могли быть проблемы и с этим тоже. Председатель, не знающий регламента, — картина комичная, если не сказать хуже.

Тем не менее странным обстоятельством можно назвать то, что изменения в устав от 5 июля произошли практически через месяц после того, как устав г. о. Жигулевск 30 мая был зарегистрирован в новой редакции Минюста РФ. Опираясь на данный факт, можно сказать о некомпетентности лиц, которые разрабатывали устав г. о. Жигулевск в новой редакции. С другой стороны, можно предположить, что данные поправки оказались экстренно необходимы тем лицам, чьи интересы были ущемлены после избрания председателем ЖГД Алексея Калиниченко. Проще говоря, кому-то было очень важно сохранить Гладченко на позиции, позволяющей влиять на работу ЖГД.

Ведь известно, что 19 июня в ЖГД планировалось переизбрание Ольги Гладченко на должность председателя. Оно было связано с тем, что председатель ЖГД получил ввиду обновления устава города новые полномочия — стал главой Жигулевска. Но заседание в тот день не состоялось. Якобы некий «человек из Самары» настоятельно рекомендовал депутатам не спешить с кадровыми решениями. После чего 21 июня на должность председателя ЖГД была предложена всего одна кандидатура — Алексея Калиниченко. Возможно, некоторые представители ЖГД и их закулисные кураторы были не согласны с данным решением, и именно по этой причине незамедлительно начались внесения изменения в устав. Но, как показала практика, желание иметь сразу двух заместителей Калиниченко могло расходиться с требованиями законодательства. Иначе чем еще можно было объяснить, что в окончательной редакции от 26 августа речь о двух замах председателя ЖГД уже не шла.

В то же время нелишним будет отметить, что опубликованные изменения в устав не были утверждены депутатами ЖГД. По той простой причине, что 5 июля депутаты голосовали за редакцию, подразумевающую двух заместителей председателя ТГД. Т. е. при определенном желании в опубликовании изменений можно усмотреть процедурные нарушения, а значит, отменить их. Возможность для продолжения интриг сохранена.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.