Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (471) | 2 сентября 2013г.
 

Мартынцев не паникует

Бизнес способен создать дополнительную занятость для сотрудников ГИБДД

ИА «Центр-Инфо»

26 августа «Хронограф» получил от руководства тольяттинского отдела ГИБДД и областного управления ГИБДД информацию о том, что в настоящее время на территории города функционируют уже 3 штрафные стоянки, 2 из которых находятся в собственности частной коммерческой организации. Принудительная эвакуация автомобилей осуществляется в сопровождении сотрудников ГИБДД. Расширение бизнеса эвакуаторщиков способно серьезно оттянуть силы ГИБДД от исполнения их основных функций. Однако руководство ГИБДД обеспокоенности на этот счет не выражает. Об этой ситуации уже проинформирован главный федеральный инспектор (ГФИ) по Самарской обл. Сергей ЧАБАН.

Уже сейчас вызывает опасения ситуация, которая может развиться в краткосрочной перспективе в Тольятти. Полученная из неофициальных источников информация позволяет усомнится в том, что местное руководство полиции будет способно полностью контролировать и предотвращать нарушения правил дорожного движения.

Как сообщил «Хронографу» начальник ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти Алексей Мартынцев (на фото), на территории г. Тольятти функционируют две организации, занимающиеся эвакуацией и хранением транспортных средств на специализированных стоянках. Из письма Алексея Мартныцева следует, что в собственности МП г. о. Тольятти «Специализированные стоянки» находится 1 штрафстоянка, расположенная на ул. Льва Толстого, 40. Еще 2 площадки, для хранения задержанных автомобилей принадлежат фирме ООО «Городская служба эвакуации» (ГСЭ). Последняя компания также принимает активное участие в перемещении транспортных средств на штрафстоянки. До последнего времени можно было наблюдать, что задержанные автомобили свозят на стоянку на Автозаводском шоссе, 10, рядом с ТЦ «Парк Хаус». Однако, как выяснилось из ответов должностных лиц, у ГСЭ в собственности уже имеется еще одна площадка — на ул. Воскресенской, 16. В июне 2012 г. между УМВД РФ по г. Тольятти и ГСЭ был подписан соответствующий договор «О взаимодействии должностных лиц Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тольятти с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу».

Известно, что исполнение договора было делегировано ОГИБДД УМВД по г. Тольятти. Логично предположить, что тольяттинский отдел ГИБДД в связи с необходимостью выезжать на совместные задержания с ГСЭ может испытывать дополнительную нагрузку по части кадрового состава. Другими словами, активизация работы ГСЭ может привести к возникновению проблемы нехватки экипажей для патрулей ГИБДД по исполнению других неотъемлемых задач инспекции.

Этот довод, а именно недостаток личного состава, зачастую используют должностные лица в отчетах для оправдания фактов неудовлетворительной работы. Но несмотря ни на что, для сопровождения процесса эвакуации автомобилей частной компанией ГСЭ экипажи ГИБДД выделяются всегда. При этом могут возникнуть основания для выводов, что обеспечение работы ГСЭ может происходить в ущерб обстоятельствам, реально требующим присутствия сотрудников ГИБДД на других участках выполнения текущих задач.

Однако Алексей Мартынцев считает иначе. «Деятельность специализированных стоянок в г. Тольятти не вынуждает выделять дополнительные силы для обеспечения их работой, напротив, данные предприятия призваны обеспечить законность при производстве по административным делам и оперативность применения мер обеспечения», — пояснил Мартынцев. Подобная ситуации способна создать впечатление, причем не только среди сотрудников инспекции, что полиции наиболее выгодно курировать работу ГСЭ, нежели нести патрульную службу в другом месте. Учитывая то, что стоимость транспортировки автомобиля на стоянку составляет от 1,7 тыс. р., а стоимость услуг по хранению достигает 25 р. в час, можно представить денежный поток, проходящий через ГСЭ.

Увеличение количества штрафстоянок в разы повысит доходность бизнеса по эвакуации задержанных автомобилей. Но это, несомненно, вызовет потребность в дополнительных силах ГИБДД. Происходить, скорее всего, это будет в рамках исполнения вышеназванного договора, заключенного между полицией Тольятти и ГСЭ. Маловероятно, что под нужды обслуживания этого договора будет позволено нарастить штат инспекции и увеличить автопарк ГИБДД Тольятти. В этом случае ГИБДД будет еще сложнее исполнять задачи, не связанные с обслуживанием ГСЭ.

О складывающейся в Тольятти ситуации был проинформирован ГФИ по Самарской обл. Сергей Чабан. Получив первоначальную информацию, он сделал соответствующий запрос на имя начальника ГУ МВД по Самарской обл. Юрия Стерликова. Сергей Чабан представил «Хронографу» полученный от Стерликова ответ на свой запрос. Содержание письма Стерликова странным образом совпадало с содержанием ответа начальника УГИБДД ГУ МВД по Самарской обл. Игоря Антонова на соответствующий запрос «Хронографа». Словно это один и тот же документ, но с подписями разных должностных лиц.

Отписки всегда считались следствием равнодушного отношения чиновников к обозначаемой проблеме.

Комментарии

Юрий СТЕРЛИКОВ, начальник ГУ МВД России по Самарской обл.

- Необходимо отметить, что взаимодействие перечисленных хозяйствующих субъектов с Управлением Министерства внутренних дел России по г. Тольятти в рамках заключенных договоров осуществляется на безвозмездной основе. Данная практика характерна для всех органов внутренних дел Самарской обл.