Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (468) | 15 июля 2013г.
 

Хугаев и миллиарды

Смерть человека из ДорМостАэро заставила по-новому взглянуть на «развитие дзюдо»

Екатерина Чернышева

Стали известны подробности того, благодаря чему ООО ССК «ДорМостАэро», директором которого является Максим ГМИРАЧ, удалось заключить контракты на ремонт дорог на сумму более 2 млрд р. Ранее Гмирач возглавлял ООО «Амонд», которая входит в ассоциацию группы компаний (ГК) «Амонд». Президент ГК «Амонд» Ирбег ХУГАЕВ — сын Ростислава ХУГАЕВА (на фото), премьер-министра Южной Осетии. Также Ирбег Хугаев известен тем, что вошел в состав наблюдательного совета СРОО «Федерация дзюдо». В совет этой СРОО вошел также бенефициар холдинга «Волгопромгаз» (ВПГ) Владимир АВЕТИСЯН. Таким образом, все достижения ДорМостАэро, скорее всего, стали следствием наличия влиятельных связей. Но у этой компании вдруг возникли проблемы, после того как под асфальтным катком погиб человек.

ООО ССК «ДорМостАэро» получило известность, в частности, тем, что осуществляет ремонт дорог на трассе М-5 «Урал». Зарегистрирована компания по адресу: с. Красный Яр, ул. Комсомольская, д. 13. Директором ООО ССК «ДорМостАэро» является Максим Гмирач. Единственный учредитель «ДорМостАэро», согласно данным ЕГРЮЛ, — Ислям Еникеев. Основной вид деятельности компании ориентирован на производство общестроительных работ по строительству автомобильных, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Примечательным является то, что ранее, а именно до апреля 2012 г., поданным ЕГРЮЛ, Максим Гмирач являлся директором ООО «Амонд». При этом в сети Интернет можно найти упоминание о том, что Максим Гмирач занимал должность главного инженера в ООО «Амонд». На данный момент директором «Амонда» является Павел Боженов. Необходимо отметить, что компания «Амонд» входит в состав ассоциации ГК «Амонд». Президентом ГК «Амонд», согласно данным ЕГРЮЛ, является Ирбег Хугаев — сын Ростислава Хугаева, который до назначения премьер-министром Южной Осетии возглавлял ГК «Амонд».

Любопытным является то, что Ирбег Хугаев известен также тем, что вошел в состав наблюдательного совета самарской региональной общественной организации (СРОО) «Федерация дзюдо». Также в состав наблюдательного совета вошли бенефициар холдинга ВПГ Владимир Аветисян и президент группы компаний «Самарский деловой мир» Алексей Шаповалов. Но при этом наблюдателями «Хронографа» было отмечено, что у Владимира Аветисяна, скорее всего, нет большого желания помогать спортсменам и участвовать в развитии дзюдо. Он лишь может оставаться над ситуацией и контролировать расходование средств, поступающих в общественную организацию «Федерация дзюдо».

В связи с этим можно предположить, что ДорМостАэро и ООО «Амонд» в период с 2012-2013 гг. далеко не случайно заключили ряд контрактов на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог. Так, ССК «ДорМостАэро» заключила контракт с федеральным казенным учреждением (ФКУ) «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» на участке Москва — Рязань — Пенза -Самара — Уфа — Челябинск на сумму более 2 млрд р. Помимо этого, на официальном сайте РФ для размещения информации о заказах раскрыты данные о контрактах, которые были заключены с ССК «ДорМостАэро» в период 2012-2013 г. на сумму более 400 млн р.

Кроме того, общая сумма контрактов, которые заключило ООО «Амонд» на выполнение различных ремонтных работ на автомобильных дорогах, составила более 2 млрд р. Т. е. масштаб деятельности компаний, к которым имел или имеют отношение Хугаевы, не мог не поражать воображение стороннего наблюдателя.

Возвращаясь к СРОО «Федерация дзюдо», можно отметить, что на сегодняшний день становится ясно, какие именно организации могут стать главными пожертвователями на «развитие дзюдо». При этом, прежде чем делать прогнозы, необходимо прислушаться к мнению тех, кто говорит, что ООО «Амонд» и «ДорМостАэро» без протекции Владимира Аветисяна вряд ли смогли бы получить столь крупные подряды на строительство и обслуживание дорог. А если эта протекция, пусть и неформальная, имела место быть, то и личности «благотворителей» на развитие дзюдо становятся очевидными.

Но всю эту, если так можно выразиться, идиллию портит инцидент, произошедший 28 июня, в результате которого погиб человек. Подробности инцидента редакции «Хронографа» в официальном ответе сообщил начальник отдела Министерства внутренних дел РФ по Ставропольскому р-ну Самарской обл. Олег Абрамов. «Работы, при которых случилась гибель человека на 958 км трассы М-5 «Урал», вело ООО ССК «ДорМостАэро». Погибший человек являлся сотрудником ООО СК «ДорМостАэро», — пояснил Олег Абрамов.

Смерть человека, который был сотрудником ДорМостАэро, вызывает подозрение в том, что, видимо, далеко не качество работ является конечным результатом работы этой компании. Скорее всего, главное, чтобы нужные люди могли «развивать дзюдо». Но это «развитие», судя по всему, может стоить очень дорого. Но, очевидно, далеко не семье Хугаевых.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.