Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (453) | 18 марта 2013г.
 

Денис Дороднов:

В строительстве долговечных дорог заинтересованы все

Илья Ширтанов

Ожидается, что уже в апреле 2013 г. в Тольятти будут проведены тендеры на право выполнять работы по ремонту и реконструкции городских дорог. С учетом мнения губернатора Самарской обл. Николая МЕРКУШКИНА, которое он изложил в своем послании в декабре 2012 г., можно сказать, что такое право может быть предоставлено только технически подготовленным, имеющим опыт ремонта и обслуживания дорог, организациям. Генеральный директор одной из таких компаний — ЗАО «ЭкоСфера» — Денис ДОРОДНОВ рассказал «Хронографу» о своих планах на предстоящий сезон.

- Денис Викторович, как ЗАО «ЭкоСфера» готовится участвовать в торгах на получение права выполнять работы по ремонту дорог?

- Материально-технической базы, чтобы выполнять большой объем по ремонту дорог, у нас достаточно, поэтому мы, безусловно, готовы и будем участвовать в тендерах. Тем не менее, чтобы соответствовать уровню, предъявляемому к исполнителям работ, мы планируем в течение одного-двух месяцев закупку дополнительной специализированной дорожной техники на общую сумму более 50 млн р. Николай Иванович Меркушкин в своем послании акцентировал внимание на повышении качества проводимых дорожных работ, в т. ч. говорилось о необходимости применения новых технологий и современной техники.

Основное новшество, которое затронул губернатор, это использование при ремонте дорог техники с функцией 3D-нивелирования.

Если говорить детально, то, к примеру, фрезы и асфальтоукладчики с 3D -нивелированием автоматически формируют профиль будущего дорожного покрытия, базируясь на координатах GPS/ГЛОНАС навигации, полученных со спутника, что в разы улучшает качество дорог, идеально профилирует полотно трассы под ландшафт местности и оптимизирует процесс укладки асфальтобетона.

- Каков результат применения такой техники?

- Применение современной техники и новых технологий дает возможность строить новые и восстанавливать существующие дороги, выводя их на качественно новый уровень. Что касается практичности такого полотна, это можно почувствовать, управляя автомобилем: машина идет ровно, ее не уводит в сторону, также значительно снижается шумность дорожного покрытия.

- Вероятно, пришло время применения новых расходных материалов?

- Это очевидно, что сейчас на смену традиционным материалам приходят модифицированный битум и новый тип асфальта — щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). В Европе такой материал используется уже более пятидесяти лет. Опыт применения таких материалов существует и в России. Мастика, которая представляет из себя битум с введенными в него специальными добавками, применяется и как основа для последующей укладки асфальта, и как ингредиент для приготовления самого асфальта ЩМА.

У мастики высокая пластичность, и она так не реагирует на перепад температур, как обычный битум. Вследствие этого на полотне не образуется трещин, соответственно в разы увеличивается долговечность дорог. Кроме того, при производстве ЩМА асфальта должен применяться щебень определенного

размера, сечения и твердости. При использовании соответствующей фракции щебня не создается концентрации нагрузки, которая впоследствии может привести к деформации и разрушению дороги, а происходит перераспределение нагрузок на большую площадь, практически на все полотно. Таким образом можно решить проблему образования колейности на дороге. Наверное, все тольяттинские автолюбители сталкивались с этой проблемой.

- Как вы относитесь к инициативе, что организация, производившая ремонт, должна будет в дальнейшем обслуживать эту автодорогу?

- Я думаю, это будет абсолютно правильное, адекватное решение. Чтобы заинтересовать подрядчика в качественном выполнении ремонтных работ, нужно отдать ему эту дорогу на обслуживание на период действия гарантийных обязательств. Грубо говоря, чем меньше организация допустит отклонений от норм при ремонте, чем качественнее будут выполнены работы, тем проще ей впоследствии будет обслуживать эту дорогу. Таким образом, в строительстве качественных и долговечных дорог заинтересованы все.