Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (451) | 4 марта 2013г.
 

Нарушители условий

Министерство здравоохранения присматривается к частным медицинским компаниям

Алена Воронцова

20 февраля Министерство здравоохранения Самарской обл. (Минздрав) пыталось привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ООО «Классика». Эта компания — одно из тех оказывающих медицинские услуги учреждений, в которых региональным Минздравом в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных осенью 2012 г., были выявлены нарушения. В большинстве случаев частные фирмы подозреваются в нарушении лицензионных требований, отсутствии у руководителей и сотрудников необходимого медицинского образования.

В феврале в Арбитражном суде Самарской обл. продолжилось рассмотрение заявлений Министерства здравоохранения к медицинским организациям ООО «Классика», ООО «Клиника Жданова», ООО «ЛК-Дент», ООО «Оптика Люкс», ООО «Фокус» и ООО «X-Драйв». Минздрав пытается привлечь их к ответственности, предусмотренной ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 КоАп РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). В отношении ряда компаний требования Минздрава уже удовлетворены. Так, судом были вынесены предупреждения в отношении ООО «Поликлиника Сатура», ООО клиника реабилитационных технологий «Дара», ООО «Оптимист Клиник», ОАО Магазин «Оптика». На ООО «Вико», ООО «МАФ», ООО «Пульс» был наложен административный штраф в размере 40 тыс. р. ООО Мед центр «ТЕРОС» оштрафовали на 30 тыс. р.

Как следует из судебных решений, в большинстве случаев Минздрав в ходе проверок выявил следующие нарушения: отсутствие у руководителей медицинских организаций высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Также внимание было обращено на отсутствие у некоторых сотрудников медучреждений дополнительного профессионального образования и сертификатов специалиста, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг). Еще несколько типовых нарушений — несоблюдение порядка оказания медицинской помощи при выполнении отдельных видов работ (услуг), несоблюдение установленного порядка оказания платных медицинских услуг, а также выполнение работ (услуг), не предусмотренных имеющейся лицензией на медицинскую деятельность.

Помимо Минздрава в надзоре за частными клиниками активизировалась прокуратура. Например, 20 декабря 2012 г. на сайте прокуратуры Самарской обл. была размещена информация о результатах проверки ООО «Поликлиника Сатура» совместно со специалистами Минздрава и управления Росздравнадзора по Самарской обл. Проверяющие сочли, что поликлиника допустила нарушения в соблюдении законодательства о здравоохранении при производстве медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства. В частности, обращалось внимание на нарушение установленных требований учетной формы №025/У-04, отсутствие записей врача-нарколога о жалобах, анамнезе, осмотре обследуемого. Листы медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства велись ненадлежащим образом. В т. ч. было установлено, что гражданке Республики Казахстан и гражданину Республики Азербайджан, несмотря на выявленные патологические изменения на рентгенограммах, были выданы листы медицинского освидетельствования об отсутствии инфекционных заболеваний, в т. ч. туберкулеза. Материалы прокурорской проверки были направлены в следственный отдел по Промышленному р-ну г. Самары СУ СК России по Самарской обл. для организации доследственной проверки по факту совершения служебного подлога.

В ООО «Поликлиника Сатура» пока никак не прокомментировали претензии надзорных органов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Сергей КУЗНЕЦОВ, заместитель министра здравоохранения Самарской обл.

- За период 2012 г. министерством было проведено 65 внеплановых проверок в отношении организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. Проверки проводились в связи с обращениями граждан, организаций в адрес министерства, а также по распоряжению органов прокуратуры в соответствии со ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам проверок в отношении 29 лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях. По вопросу отзыва лицензии поясню, что согласно ст. 20 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если в установленный судом срок в виде административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения соответствующего заявления.