Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (450) | 25 февраля 2013г.
 

Отпуска не будет

Договоры «Альянс-Тура» содержат условия, ущемляющие права туристов

Екатерина Михасенок

13 февраля была раскрыта информация о нарушениях законодательства, допущенных в договорах на реализацию туристского продукта агентством ООО «Альянс-Тур». Управление Роспотребнадзора по Самарской обл. требует исключить из договоров условия, которые ущемляют права потребителей. Вряд ли отсутствие гарантий того, что отпуск не будет испорчен, может привлечь потенциальных клиентов к услугам туристического агентства «Альянс-Тур».

Как сообщило Управление Роспотребнадзора по Самарской обл., внеплановая проверка «Альянс-Тура» проводилась по жалобе потребителя.

Учредителями ООО «Альянс-Тур» являются Владислав Волков и Елена Волкова. Должность директора занимаете Елена Волкова. Ранее Владислав Волков возглавлял две компании, деятельность которых ориентирована на автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, — ООО «Альянс-Транзит» и ООО «Альянс-Сервис». В 2009 г. компании были ликвидированы.

По результатам проверки Роспотребнадзора было выявлено, что в договоры о реализации туристского продукта включены условия, ущемляющие права потребителей.

Так, договор предусматривает обязанность уплаты неустойки в размере 10% в случае отказа от путевки более чем за 14 дней до начала тура, 30% — при отказе от путевки в срок от 14 до 7 дней до начала тура, 50% -при отказе от путевки в срок от 6 до 4 дней до начала тура, 100% — при отказе от путевки за 3 дня и менее до начала тура. При аннулировании тура в высокий сезон и праздничные даты взимается неустойка в размере 100%, притом что нормы Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» предусматривают право туриста отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты турфирме фактически осуществленных ею расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Судя по всему, агентство «Альянс-Тур» не стало ограничиваться лишь компенсацией собственных расходов, заложив в договоре условие о неустойке. Вероятно, такие отказные путевки могут реализовываться как горящие. По сути, агентство может извлекать почти двойную прибыль.

Договором также предусмотрено, что отказ туриста от всего или от части договора во время поездки, прерывание туристом поездки не предусматривают компенсации за неиспользованную часть туробслуживания.

«Агентство может отменить поездку только в том случае, если не набрано достаточного количества туристов, необходимого для проведения тура. Агентство обязано известить туриста об отмене тура в связи с недобором группы, — говорится в сообщении Роспотребнадзора. — В случае отмены тура по инициативе агента туристу полностью возвращаются все уплаченные им суммы. Возврат агентством уплаченных клиентом денежных средств в случае отмены тура освобождает агентство от всех обязательств по договору, никакая компенсация при этом не предусмотрена». По сути, у покупателя путевки в агентстве «Альянс-Тур» нет никаких гарантий того, что ему удастся реализовать запланированный отпуск.

Кроме того, договор предусматривает за агентством право замены гостиницы на равнозначную или лучшей категории. Никакая компенсация не предусматривается при этом. Таким образом, нет уверенности в том, что отпуск пройдет в выбранном клиентом отеле или гостинице. Также в договоре содержится пункт, согласно которому судебные споры между агентством и клиентом подлежат рассмотрению в суде по месту нахождения ответчика. ООО «Альянс-Тур» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, в отношении компании наложен штраф в размере 10 тыс. р.