Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (449) | 18 февраля 2013г.
 

Карта не крыта

«Самарская карта» пытается вернуть свои позиции на транспортном рынке Самары

Сергей Ромашов

4 февраля Арбитражный суд Самарской обл. отказал ООО «Самарская карта», возглавляемому Максимом ВОЛОШИНЫМ, в иске к ЗАО «Золотая корона». Компания пыталась вернуть себе функции транспортного оператора Самары. С аналогичными исками «Самарская карта» обращалась в арбитраж к МП «Пассажиравтотранс», МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) и МП «Самарский метрополитен». Компания пытается доказать, что муниципальные предприятия незаконно разорвали контракты, и обязать их работать по старой схеме.

До августа 2012 г. все операции по транспортным картам с денежными средствами граждан проводили центр обслуживания карт «Самарская карта» и платежная система «Золотая корона» — разработчик технологии «Электронный проездной» и процессинговой центр-системы.

Внедрением проекта «Электронный проездной» в 2007 г. занимался Валерий Графский, который на тот момент был руководителем департамента транспорта г. о. Самара. Графский также был известен как выходец из Группы «СОК». Он числился в учредителях «Самарской карты». На тот момент СОК занимал лидирующие позиции на транспортном рынке Самары и области.

Соответственно, группа получала немалый доход от обслуживания платежный системы «Электронный проездной» компанией «Самарская карта».

Конфликт предприятия начался с того, что администрация г. о. Самара посчитала комиссию «Самарской карты» в 6% завышенной. В интервью самарским СМИ бывший директор предприятия Константин Макаров заявлял, что все их предложения по модернизации и снижении до 4%, якобы вносимые «Самарской картой» в 2011 г., оставались без ответа. В ав-густе2012 г. мэрия Самары приняла решение о расторжении договора с «Самарской картой». Муниципальные транспортные предприятия Самары подали ряд исков к бывшему транспортному оператору, на счету которого остались средства за июль-август 2012 г. Общие требования всех предприятий составили примерно 63,1 млн р. Судебные процессы по данным искам продолжаются до сих пор.

Новым оператором системы стало ООО «Транспортная карта». После смены транспортного оператора «Самарская карта» была выкуплена государственным предприятием Самарской обл. ГУП «ЭКСОН», а вместо Графского должность директора компании занял Максим Волошин. Графский вышел и из состава учредителей предприятия.

Таким образом, Группа «СОК» полностью потеряла контроль над предприятием.

Уже под контролем новых владельцев «Самарская карта» попыталась через Арбитражный суд Самарской обл. вернуть себе функции транспортного оператора Самары. Компания подала иски к ЗАО «Золотая корона», чтобы заставить ЗАО соблюдать договор на обслуживание транспортной платежной системы «Электронный проездной — Самара». Одновременно компания подала иски к муниципальным транспортным предприятиям Самары, которые и перечисляли средства с карт граждан на счета «Самарской карты». Компания пытается доказать, что они незаконно разорвали контракты, и обязать их вновь работать по старой схеме.

4 февраля арбитражный суд отказал «Самарской карте» в иске к ЗАО «Золотая корона», а ранее — в иске к МП «Пассажиравтотранс». Впрочем, это еще не значит поражение компании «Самарская карта». Ранее арбитражный суд вынес решение в деле по иску «Самарской карты» к МП «ТТУ» в пользу ответчика. Однако 14 февраля Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отменил данное решение и направил дело в арбитраж для рассмотрения по существу.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.