Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (449) | 18 февраля 2013г.
 

Набирают ход

ООО «ТПВ РУС» надеется интегрироваться на международный рынок

Вероника Синицына

5 февраля проявились новые обстоятельства, касающиеся ситуации вокруг ООО «ТПВ РУС». Это совместное российско-словенское предприятие возглавляет генеральный директор Максим СИМОНОВ (на фото). Сейчас ТПВ РУС, как и группа компаний «Криста» в целом, расширяет выпуск инновационной продукции. Эксперты отмечают тенденции к укреплению позиций ГК «Криста» на международном рынке автокомпонентов.

ТПВ РУС создавалось в рекордные сроки. В результате предприятие стало первым резидентом особой экономической зоны в Ставропольском р-не Самарской обл. В то время ТПВ РУС возглавлял генеральный директор Михаил Усов. Сейчас он сосредоточился на работе в качестве депутата Самарской губернской думы. Инвестиции в названный проект составили около 440 млн р. Из них 290 млн р. — это инвестиционный банковский кредит, 150 млн р. — собственные средства участников (см. «Хронограф» №41 (394) от 21.11.11).

Показательно, что высокие темпы запуска линий на ТПВ РУС не сказались, как это нередко бывает, на качестве производства. По сообщению пресс-службы ГК «Криста», 12 августа 2012 г. ТПВ РУС получило документы, подтверждающие соответствие предприятия заявленным требованиям. Причем сызранская площадка ТПВ РУС была высоко оценена и проверяющей комиссией с участием представителей ОАО «АВТОВАЗ». Эту оценку сложно назвать случайным событием или стечением обстоятельств.

Изначально ТПВ РУС было ориентировано на изготовление сидений для автомобиля LADA Granta. Сегодня производство загружено полностью. ТПВ РУС вышло на заявленную мощность — 240 тыс. комплектов. Причем это не предел. ТПВ РУС способно выдать и большее количество продукции. По оценкам специалистов, мощности предприятия позволяют довести объем годовой программы до 400 тыс. комплектов. Следует также учитывать, что при небольшой перекройке технологий есть возможность делать каркасы сидений и для других моделей автомобилей. Планы ТПВ РУС простираются на другие новые модели АВТОВАЗа. Частыми гостями на ТПВ РУС стали и представители иностранного автопрома.

Достаточно неожиданно в этой связи выглядели сведения, обнародованные в конце декабря 2012 г. 25 декабря 2012 г. на официальном сайте прокуратуры Самарской обл. была размещена информация о возбуждении 14 декабря 2012 г. в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников ООО «ТПВ РУС» и ООО «Ремпроект» уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ. В частности, было отмечено, что Ремпроект якобы является дочерней компанией ТПВ РУС. 5 февраля старший помощник прокурора Самарской обл. по взаимодействию со СМИ Ульяна Кудинова сообщила «Хронографу»: «Прокуратурой области 25.12.2012 г. размещена на сайте новость о возбуждении 14.12.2012 г. по материалам прокурорской проверки уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников ООО «ТПВ РУС» и ООО «Ремпроект» по факту хищения из бюджета более 37 млн р. В тексте указано, что ООО «Ремпроект» создано 20 июня 2011 г. и является дочерней компанией ООО «ТПВ РУС». Факты, изложенные в тексте информационного сообщения прокуратуры, соответствуют данным процессуальных документов, имевшимся в материалах проверки на момент подготовки сообщения». Между тем при проверке информации для подготовки редакционного материала указанные связи подтверждения не нашли. Выяснилось, что сомнительного характера информация о ТПВ РУС с сайта прокуратуры была удалена. В официальном ответе на запрос «Хронографа» Ульяна Кудинова по этому поводу заявила следующее: «В ходе расследования уголовного дела данные о том, что ООО «Ремпроект» является дочерним предприятием ООО «ТПВ РУС», не получены. В связи с изложенным информационное сообщение на официальном сайте прокуратуры области от 25.12.2012 г. скорректировано, сведения о дочерней компании удалены».

Подобного рода неточности напоминают провокационный характер. Впрочем, подобные события не мешают ТПВ РУС развивать производство, осваивать новые виды продукции. Максим Симонов сообщил: «Новый вид продукции — это комплекты задних сидений для LADA Granta класса «люкс». Эти сиденья отличаются от установленных в машинах «норма» и «стандарт» тем, что складываются в пропорции 40/60, делая автомобиль более удобным в эксплуатации. ТПВ РУС — единственный поставщик этого изделия на АВТОВАЗ. А если учесть, что «LADA Granta люкс» — третья часть программы автозавода по выпуску автомобилей, то для нашего предприятия подобный заказ — отличная перспектива». Промышленный выпуск «люксовых» сидений начат в сентябре 2012 г. В 2013 г. объем выпуска этой продукции планируется в 80 тыс. комплектов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Максим СИМОНОВ, генеральный директор ООО «ТПВ РУС»

- Сейчас сызранская площадка предприятия работает как часы. Связываю это, в числе прочего, с уровнем подготовки персонала. Наладчиков для работы на роботизированных комплексах в техникумах не готовят, а оборудование достаточно сложное, серьезное. Специалисты проходят стажировку в учебном центре при АВТОВАЗе. Рабочих настраивают на четкое исполнение инструкций, описывающих технологические процессы. Понимание, что качество определяется не столько контролем, сколько исполнением инструкций процесса, приводит в конечном счете к снижению брака на производстве. Именно таким путем ТПВ РУС и удалось в короткое время сократить производственные потери, случившиеся на первых порах работы предприятия.