Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (445) | 21 января 2013г.
 

Константин Безлепкин:

Эвакуация является эффективной мерой эвакуаторы СПб собраны здесь .

Олеся Лысякова

14 января региональное отделение ЛДПР в Самарской обл. распространило информацию о том, что «деятельность принудительных эвакуаторов на территории Самарской обл. может быть ограничена». С соответствующей инициативой к областным депутатам обратился заместитель председателя Самарской губернской думы, член фракции ЛДПР Михаил БЕЛОУСОВ. Белоусов говорит о том, что эвакуаторы должны работать только в рабочее время в будничные дни. О том, можно ли данную инициативу расценивать как попытку защитить права автомобилистов, в интервью «Хронографу» рассказал директор ООО «Городская служба эвакуации» Константин БЕЗЛЕПКИН.

- Константин Михайлович, инициатива ЛДПР направлена на то, чтобы не допускать работы эвакуаторов по выходным дням и в нерабочее время. Это выглядит вполне разумно с учетом того, что основная нагрузка на дорожную сеть возникает именно в рабочее время в будни. Может быть, действительно целесообразно внесение соответствуюпщх поправок?

- Перемещение транспортных средств (ТС) на специализированные автостоянки является мерой не только профилактики аварийных ситуаций на дорогах. В настоящее время в разгар зимы работа эвакуаторов как нельзя более актуальна и необходима. Чрезвычайные ситуации могут возникнуть в любое время, включая выходные дни, поэтому работа по созданию условий для свободного передвижения должна вестись круглосуточно. Машины скорой помощи, пожарная бригада в любой момент могут понадобиться самим же автомобилистам. Также, я думаю, не требует развернутых комментариев ситуация, когда уборочная техника не может выполнять работу по очистке дорог от осадков из-за брошенного транспорта. В результате движение затрудняется и для самих же автолюбителей создаются некомфортные условия для передвижения.

- Что, на ваш взгляд, действительно разумно сделать в этом ключе?

- Мы работаем в соответствии с КоАП РФ, где определены основания перемещения ТС на специализированные автостоянки.

Я считаю, что совершенно необходимо внести в этот документ изменения в части распространения его на остановку или стоянку ТС на газонах. Пока наносить экологический и эстетический урон таким образом можно практически безнаказанно. Я со всей ответственностью могу заявить, что эвакуация является эффективной мерой. Поэтому соответствующее изменение могло бы навести порядок в сфере благоустройства. Одни лишь штрафы в данном случае являются малорезультативными. Кроме того, было бы крайне целесообразно принять решение, скажем, на уровне субъекта федерации, об обязании муниципальных образований открытия муниципальных стоянок. Сейчас их действительно практически не осталось. В отношении заявлений о высокой стоимости хранения ТС на платных стоянках, хочу сказать следующее. Владелец ТС ведь не жалуется, что ему никто бесплатно не заливает бензин. Все . Покупая автомобиль, все понимают, что он потребует дополнительных расходов, в т. ч. на хранение.

- Каковы, по вашему мнению, перспективы инициативы ЛДПР?

- Я считаю, что подобные изменения можно было бы внести на федеральном, а не региональном уровне, поскольку закон един для всех. Какие-то нюансы действительно логичнее прописать на уровне субъекта РФ. Например, 9 июля 2012 г. был принят закон Самарской обл. №74 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение,

а также возврата транспортных средств», где прописан порядок платы за перемещение ТС. Что касается восприятия инициативы ЛДПР жителями Тольятти, я думаю, она может получить некую поддержку. Однако когда политики в канун выборов пытаются влиять на настроение неких целевых аудиторий, возникает мысль об их мотивах. Не хотелось бы думать, что в данном случае региональное отделение ЛДПР преследует цель объединения недовольных автомобилистов против действующей власти. Действительно, есть недовольные активизацией работы эвакуаторов в нашем городе. Однако их значительно меньше, нежели тех, кто звонит нам с благодарностью. Еще больше к нам обращается горожан с просьбами об эвакуации ТС нарушителя. Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что с подобными просьбами следует обращаться в полицию. В соответствии с действующим законодательством перемещению автомобиля в обязательном порядке предшествует составление протокола сотрудника ГИБДД. Перемещение автомобиля на специализированную стоянку осуществляется с соблюдением всех требований, гарантирующих сохранность автомобиля и его содержимого.

- Какие существуют ограничения в работе по профилактике нарушений правил парковки?

- Инспектор ГИБДД, кроме составления протокола, фиксирует нарушение с помощью фотосъемки. И если существует вероятность, что на подобном документе нельзя будет однозначно трактовать наличие правонарушения, то, скорее всего, инспектор не станет задерживать ТС. С учетом того, что мы действуем в полном соответствии с законом, можно с большой долей вероятности предположить, что оспорить правомерность наших действий в суде будет крайне затруднительно в случае, если такое намерение возникнет. Большинство автовладельцев считают работу по эвакуации полезной, поскольку предпочитают соблюдать правила дорожного движения. Вполне логично, что они заинтересованы в том, чтобы большинство состояло из законопослушных автовладельцев.