Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (438) | 12 ноября 2012г.
 

Вне конкуренции

Связи Третьякова поставили ВолгаУралТранс в особое положение

Илья Ширтанов

В «Хронограф» обратился директор компании ООО «ТольяттиТрансСервис» (ТТС) Аркадий КРЮКОВ, который считает нарушенными права возглавляемой им фирмы. Со слов Крюкова следует, что деятельность ТТС может быть ограничена путем необоснованного воздействия со стороны ОАО «ВолгаУралТранс» (ВУТ). Обе организации работают в одной сфере -доставка грузов железнодорожным транспортом конечным получателям, расположенным на тупиковых железнодорожных ветках.

По мнению Аркадия Крюкова, не являясь владельцем инфраструктуры, ОАО «ВУТ» необоснованно взыскивает по своим тарифам денежные средства с контрагентов за подачу, уборку и маневровые передвижения, которые в разы превышают ставки ОАО «РЖД». Тем самым РЖД может недополучать доход от действий ОАО «ВУТ».

В подтверждение своих слов Крюков указывает на то, что 1 августа 2012 г. между ООО «ТТС» и ОАО «РЖД» был заключен договор №6/143 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Химическая Куйбышевской железной дороги (КБШ ж/д). Крюков уточнил, что по условиям договора ТТС предоставляется право выезда локомотива на пути ст. Химической для организации подачи вагонов, прибывающих в адрес ТТС.

По версии директора ТТС, обязательства со стороны РЖД по указанному договору не могут исполняться, т. к. без законных оснований этому препятствует ВУТ. Крюков также рассказал, что ВУТ вырабатывает свои вагоны на путях ст. Химической, принадлежащих РЖД, без участия работников станции, т. е. сотрудников РЖД.

Аркадий Крюков отмечает, что ВУТ фактически осуществляет управление ст. Жигулевское Море, в инфраструктуру которой включена и ст. Химическая. Со слов Крюкова следует, что управление станцией осуществляет именно диспетчер ВУТ, в частности, являясь распорядителем в данном районе, организовывает всю работу по станции, включая ответственность за безопасность движения поездов, что документально никакими отношениями с РЖД не подкреплено. Согласно информации Крюкова, диспетчер ВУТ на станции «отсекает» контрагентов ТТС, после чего осуществляет доставку груза конечному получателю, которые зачастую являются контрагентами ТТС. При этом Аркадий Крюков настаивает, что эти действия ВУТ осуществляет на путях, находящихся в пользовании ТТС. При этом Крюков склоняется к мнению, что официальное руководство ст. Жигулевское Море в лице начальника станции Вячеслава Шкилева, которое является персоналом РЖД, лояльно относится к действиям ВУТ.

Такую позицию руководства ст. Жигулевское Море можно объяснить тем, что бенефициар ВУТ Геннадий Третьяков долгое время проработал на КБШ ж/д. Впоследствии Третьяков сменил должность заместителя начальника грузовой службы Управления КБШ ж/д на должность заместителя начальника куйбышевского хозрасчетного объединения «Промжелдортранс». Позднее Промжелдортранс был акционирован и переименован в ОАО «ВУТ». К этому времени Третьяков уже занял должность генерального директора ВУТ. Вследствие приватизации ВУТ стал владельцем железнодорожных путей, некогда построенных промышленными предприятиями, для обеспечения собственных нужд. Однако часть путей необщего пользования перешла во владение другим организациям. Судя по всему, и в этом случае бенефициары ВУТ нашли способ извлекать прибыль, используя имущество, не принадлежащее ВУТ. Вероятно, что такое стало возможно благодаря старым связям Геннадия Третьякова на КБШ ж/д. При этом можно предположить, что руководство РЖД и КБШ ж/д верхнего звена вряд ли посвящено в нюансы деятельности ВУТ.