Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (435) | 22 октября 2012г.
 

Призвали Баннова

Кадровик займется дорожным хозяйством и транспортом

Илья Ширтанов

15 октября мэр г. о. Тольятти Сергей АНДРЕЕВ представил нового руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) мэрии — Павла БАННОВА (на фото). Прежняя биография Баннова не позволяет говорить о нем как о специалисте в сфере, где ему предстоит работать. Учитывая неясность ситуации в отрасли перевозок и дорожного хозяйства, можно предполагать, что новый руководитель ДДХиТбыл назначен для решения определенных краткосрочных задач.

В официальной биографии Павла Баннова говорится, что с 2004 по 2006 г. он работал в ОАО «АвтоВАЗтранс» (АВТ). Вероятно, это все, что может связывать Баннова со сферой перевозок. «Павел Владимирович в большей степени управленец. У него будет задача — подобрать специалистов по тем направлениям, которые находятся в ведении департамента», — разъяснил Сергей Андреев. Мэр также уточнил, что рекомендации по назначению Баннова поступили от заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Анташева.

Примечателен временной период, когда Павел Баннов трудился в АВТ. В 2004 г. влияние Группы «СОК» на АВТ, до последнего времени принадлежавшего на 100% ОАО «АВТОВАЗ», было весьма значительным. В 2005 г. с приходом ОАО «Рособоронэкспорт» (на тот момент ФГУП) можно было наблюдать начало передела сфер влияния на АВТОВАЗе и его сателлитах.

Далее Павлу Баннову этот же источник приписывает опыт руководящей работы в коммерческих организациях. К примеру, в декабре 2010 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о том, что Павел Баннов стал председателем ликвидационной комиссии ООО «Арлан-Лада» Александра Дыбина. Впоследствии в отношении «Арлан-Лады» было возбуждено дело о банкротстве и должник признан несостоятельным.

Сегодня, судя по всему, Павел Баннов должен в первую очередь поучаствовать в переформатировании рынка пассажирских перевозок. Тем более что такие предпосылки стали просматриваться сразу после выборов тольяттинского мэра в марте 2012 г. и смены городской администрации (см. «Хронограф» №28 (427) от 30.07.12).

В мае мэр Тольятти вел разговор о необходимости изменения маршрутной транспортной сети. Примерно в это же время УФАС по Самарской обл. раскрыло информацию о привлечении к ответственности большого числа частных пассажирских перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Тольятти. В июле мэр Тольятти вновь вернулся к теме организации пассажирских перевозок в городе. Если прежде речь велась о переформатировании городской маршрутной сети, то теперь появился повод говорить об изменении всего рынка перевозок. В частности, к такому мнению можно было прийти после заявления Сергея Андреева о том, что «мы создадим в мэрии рабочую группу по работе альтернативных пассажирских предприятий».

15 октября глава городской администрации уделил внимание и муниципальным транспортным предприятиям: «У нас очень большие убытки у троллейбусного управления, которые были ранее сформированы. Мы рассматриваем объединение двух предприятий — АТП-3 и ТТУ — для сокращения издержек».

Разговоры об объединении МП «ТТУ» и МП «ТП АТП-3» велись и ранее. В настоящий момент специалисты этой сферы склонны считать, что объединение этих МП выглядит не совсем своевременно. Вполне возможно, что нагрузка, которая сейчас лежит на ТТУ, в случае слияния способна самым негативным образом сказаться на положении АТП-3. Кроме того, нельзя исключить вероятность того, что в процессе объединения имущественных комплексов двух МП некоторые активы могут быть выведены из баланса организаций. В связи с этим неопределенно выглядит судьба Центрального автовокзала г. Тольятти на ул. Родины, который находится в ведении АТП-3.

Так или иначе, но пертурбации в этой сфере могут решить исход и других ранее начатых процессов. В качестве такового можно считать спор между ТТУ и ОАО «Электросеть», завязавшийся на теме владения опорами контактной троллейбусной сети (см. «Хронограф» №5 (404) от 13.02.12). Арбитражный суд Самарской обл. принял сторону «Электросети». Апелляционная инстанция встала на сторону ТТУ. Кассационный суд отменил постановление Одиннадцатого апелляционного суда, оставив в силе решение суда первой инстанции в пользу «Электросети», председателем совета директоров которой является Владимир Аветисян. В настоящее время Высший арбитражный суд возбудил надзорное производство по этому делу.

После смены руководства ДДХиТ появились основания полагать, что в дальнейшем ТТУ не будет столь настойчиво отстаивать свои позиции. До этого представители ТТУ доказывали, что контактная сеть находится в хозведении МП. Позиция мэрии заключалась в том, что опоры в составе контактной сети являются муниципальной собственностью. События сегодняшнего дня наводят на мысль, что в скором времени свои претензии на владение опорами может предъявить ОАО «Электросеть». С большой долей вероятности можно говорить, что у «Электросети» шансы получить данное имущество заметно возросли. При таком развитии событий если муниципалитет все-таки вознамерится провести реконструкцию Южного шоссе, например, в целях обеспечения доставки работников из города в ОЭЗ и «Жигулевскую долину», ему придется согласовывать свои действия с руководством «Электросети», которая вряд ли упустит момент извлечь выгоду.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.