Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (431) | 24 сентября 2012г.
 

Максим Васильев:

От прямого сотрудничества с Лифтэлектросервисом выиграют жители

Екатерина Михасенок

На минувшей неделе ОАО «Лифтэлектросервис» (ЛЭС) разослало всем управляющим компаниям и ТСЖ Автозаводского р-на г. о. Тольятти предложение о заключении прямых договоров на содержание и техническое обслуживание лифтового электрооборудования. Задача произвести глобальную трансформацию практически всех договорных отношений ОАО «ЛЭС» была обусловлена необходимостью, с одной стороны, навести порядок в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а с другой — уменьшить для населения стоимость данной услуги. Это может положительно сказаться на стоимости коммунальных услуг без изменения качества. Такие действия оказались возможными после смены руководства на предприятии. О необходимости оптимизации договорных взаимоотношений в интервью корреспонденту «Хронографа» рассказал генеральный директор ОАО «ЛЭС» Максим ВАСИЛЬЕВ.

- Максим Николаевич, вы в августе вступили в должность генерального директора ОАО «ЛЭС». Чем были вызваны кадровые перестановки на предприятии?

- Акционерами общества в равных долях выступает мэрия г. о. Тольятти и ОАО «АВТОВАЗ». Консолидированное решение о смене генерального директора было принято для того, чтобы придать импульс развития предприятию. В целом кризис закончился, а финансовые показатели предприятия показывают отрицательную динамику. В Тольятти сложилась довольно активная, агрессивная конкурентная среда в сфере обслуживания и содержания лифтового хозяйства. Видимо, эти обстоятельства толкнули акционеров к такому шагу — принять решение поменять команду, руководителя ОАО, дабы не допустить развал муниципального предприятия.

- Насколько известно, ОАО «ЛЭС» внесено Управлением федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке в размере более чем 35%. В этом свете отрицательные финансовые показатели могут выглядеть как минимум странными. Как вы считаете, почему у монополиста могли возникнуть проблемы?

- ОАО «ЛЭС» выбыло из реестра монополистов год-два назад. Этому способствовало несколько факторов. Еще в 2002 г. было отменено лицензирование лифтовых организаций. На этом фоне значительно ослабли требования и контроль за данной деятельностью. По сути, рынок по обслуживанию таких опасных технических устройств, как лифты, стал открытым для новых участников, профессионализм и опыт которых может вызывать вопросы. Стало появляться все больше и больше мелких частных компаний. Если до этих законодательных нововведений ОАО «ЛЭС» обслуживало почти 100% лифтов жилого фонда Автозаводского р-на, то теперь эта доля сократилась до 30%. Впрочем, и этот показатель на данный момент весьма условен. И вот почему. Видимо, в кризисные годы сложилась такая схема, что заказчики (УК, ТСЖ) заключали договор на типовое обслуживание лифтов, на диспетчеризацию с ООО «Лифтэлектро». Эта компания, не имея никаких материальных ресурсов для работы на этом рынке — специализированных кадров, технической документации, материально-технической базы, разрешительной документации на этот вид работ (допуски Ростехнадзора), передавало их на обслуживание в ОАО «ЛЭС». Взаимоотношения между Лифтэлектро и ОАО «ЛЭС» оформлены договором субподряда. Соответственно, посреднические услуги не были бесплатными. В ООО есть управленческий аппарат, на содержание которого, в частности, уходили средства. В свою очередь, ОАО «ЛЭС», имея все необходимые ресурсы для работы, терпело издержки содержания помещений, оплаты арендных платежей, оплаты труда сотрудников.

Кроме того, ЛЭС напрямую осуществляет закупку от заводов -производителей деталей, необходимых для ремонта лифтов. При таком положении дел оплачивать посреднические услуги стороннему юридическому лицу просто абсурдно. Руководители УК, ТСЖ могли этого просто не знать.

- Из ваших слов следует, что ОАО «ЛЭС» работало по такой схеме не один год. Почему вы решили уйти от этой схемы?

- Моя задача — навести порядок, думать о развитии. Для этого я должен быть уверен, что у моего предприятия есть рынок сбыта. Это абоненты — УК, ТСЖ. В настоящий момент между прежним и нынешним руководством есть понимание, достигнуты договоренности о будущем. ОАО «ЛЭС» выступило с офертой напрямую к абонентам. Со своей стороны, руководитель ООО «Лифтэлектро» Петр Зайцев согласен беспрепятственно выпасть из цепочки этих взаимоотношений в пользу ОАО «ЛЭС». Такая позиция подтверждает то, что появление такой схемы было востребовано кризисными явлениями...

- Какую выгоду от новой прямой схемы работы могут получить абоненты?

- Прямые договоры не будут нести дополнительной финансовой нагрузки для них. За счет того, что для управляющих компаний и ТСЖ стоимость услуг по содержанию лифтов станет дешевле, этот минимум может быть использован, например, для снижения стоимости коммунальных услуг. От прямого сотрудничества с Лифтэлектросервисом выиграют жители. В этом плане заключение договоров по прямой схеме, без посредников, соответствует общему тренду уменьшения бремени оплаты коммуналки. Тем более что в 2012 г. коммунальные ресурсы и так существенно подорожали.