Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (427) | 30 июля 2012г.
 

Его дело — сторона

Попов оставил Полимерстройматериалы на стадии банкротства

Илья Ширтанов

В июле была раскрыта информация о решениях, принятых на общем собрании акционеров ОАО комбинат «Полимерстройматериалы» (ПСМ). Согласно представленным данным, бенефициар ГК «Полад», депутат Самарской губернской думы (СГД) Виктор ПОПОВ выбыл из совета директоров комбината. Дистанцирование Попова от одного из крупнейших предприятий ГК «Полад», скорее всего, является следствием того, что ЗАО «Полад», где Попов является председателем совета директоров, предъявило требования к ПСМ в размере 340 млн р.

После того как Виктор Попов вышел из совета директоров ПСМ, могло создаться впечатление, что он лишился связей с данным предприятием. По всей видимости, такой шаг связан с изменениями в ходе дела о банкротстве этой компании. В феврале 2012 г. Арбитражный суд Самарской обл. вынес определение о введении в отношении ОАО комбинат «ПСМ» процедуры внешнего управления. Примечательно, что на данную стадию банкротства комбинат вышел уже после конкурсного управления, что можно назвать редким примером в подобных случаях. Внешним управляющим утвержден Виктор Маков. Он же был и конкурсным управляющим ПСМ.

Производство по делу о банкротстве ПСМ было возбуждено в начале 2011 г. по заявлению ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО», зарегистрированного в г. Коломне. В марте того же года суд определил ввести в отношении ПСМ временное наблюдение и включить АГЕП-АВТО в список кредиторов с суммой требований 5,2 млн р. Появился повод говорить о том, что Виктор Попов мог получить контроль над процедурой банкротства. Исследования фирм, входящих в ГК «Полад» и близких к этой группе, показали, что АГЕП-АВТО также может быть аффилировано Виктору Попову.

На первоначальном этапе процедуры банкротства наблюдалась следующая картина. В выписке из ЕГРЮЛ указывалось, что предшественником при реорганизации АГЕП-АВТО являлось ООО «Агеп», имевшее адрес регистрации в г. Тольятти. Данные того же источника указывают, что основным учредителем АГЕП-АВТО значится Agep Holding Anstals, зарегистрированная в княжестве Лихтенштейн. В данных ЕГРЮЛ в качестве владельца 100% долей ООО «Агеп» указывается Agep Holding Anstalt. В то же время, согласно выписке ЕГРЮЛ, компания практически с таким же названием — Agep Holding Ahstalt — совместно с ЗАО «Полад» присутствовала в списке учредителей ЗАО «Агепол Пласт». Вполне вероятно, что при указании названий офшорных учредителей по каким-то причинам были допущены ошибки.

В реестр кредиторов ПСМ, помимо АГЕП-АВТО, вошла головная организация ГК «Полад» — ЗАО «Полад». В ходе рассмотрения заявления ЗАО «Полад» увеличило сумму исковых требований на 20 млн р. Судом было удовлетворено ходатайство о включении требований ЗАО «Полад» к ПСМ в размере более 340 млн р. В реестре кредиторов ПСМ присутствует небольшое количество частных компаний, что также необычно для дела о банкротстве крупной организации. Суммы предъявленных исков этими фирмами можно считать незначительными по сравнению с требованиями ЗАО «Полад».

Большое количество лиц, участвующих в деле, это государственные службы и ведомства, такие как налоговая служба, служба судебных приставов, Федеральная регистрационная служба. При подобных обстоятельствах вполне логично может выглядеть версия о том, что Виктор Попов намеренно дистанцировался от участия в деятельности ПСМ. В то же время он, скорее всего, сохранил за собой возможность влиять на процессы, происходящие вокруг ПСМ.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.