Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (427) | 30 июля 2012г.
 

Передел стартовал

Частными перевозчиками займется рабочая группа мэрии

Илья Ширтанов

23 июля мэр г. о. Тольятти Сергей АНДРЕЕВ вновь вернулся к теме организации пассажирских перевозок в городе. Акцент был сделан в сторону критики частных перевозчиков. Если прежде речь велась о переформатировании городской маршрутной сети, то в настоящее время появились предпосылки говорить об изменении всего рынка пассажирских перевозок.

23 июля во время проведения очередного аппаратного совещания в мэрии Тольятти Сергей Андреев заявил: «Мы создадим в мэрии рабочую группу по работе альтернативных пассажирских предприятий. Рабочая группа будет по борьбе с тем, как альтернативщики ведут себя на дорогах. Альтернативные перевозчики аварийность на дорогах создают». По словам мэра, к участию в деятельности рабочей группы, помимо сотрудников мэрии, будут приглашены и представители федеральных структур, таких как ГИБДД и МЧС.

Двумя месяцами ранее Сергей Андреев уже затрагивал эту тему. 21 мая мэр говорил о необходимости переформатирования маршрутной транспортной сети. «Будем заказывать исследование пассажиропотока и на основании этого исследования переформатировать маршрутную сеть», — разъяснял Сергей Андреев. Одновременно подняли разговор и о закупках нового подвижного состава для муниципальных предприятий (см. «Хронограф» №22 (421) от 18.06.12). В качестве примера были упомянуты автобусы средней вместимости марки «МАЗ», которые в небольшом количестве уже курсируют по городским маршрутам. Ранее муниципальный транспортный парк состоял в большинстве своем из автобусов большой вместимости.

То, что городской автобусный и троллейбусный парк нуждается в обновлении, не вызывает сомнений. Но заявления о продолжении закупки автобусов небольшой вместимости можно было считать определенными шагами создания конкуренции альтернативному транспорту.

Примечательно, что накануне заявлений о переформатировании маршрутной сети, 18 мая, УФАС по Самарской обл. раскрыло информацию о привлечении к ответственности большого числа частных пассажирских перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Тольятти. Позже разбирательства с участием УФАС получили свое продолжение. Депутат Думы г. о. Тольятти Александр Довгомеля на тот момент прокомментировал ситуацию следующим образом: «Их трудно спрогнозировать. УФАС такая организация, что иногда ждешь решения, а оно не поступает. Когда не ждешь — получаешь». Так или иначе, но большинство тольяттинских альтернативных перевозчиков, по всей видимости, смогли почувствовать на себе действие уполномоченного органа.

На фоне последних выступлений касательно создания в мэрии рабочей группы по работе альтернативных пассажирских предприятий может создаваться впечатление, что высказанные еще в мае идеи начинают приобретать очерченную форму.

Примечательно, что по схожей схеме изменения происходят на рынке наружной рекламы Тольятти. После назначения на должность руководителя управления потребительского рынка мэрии Тольятти Рафаиля Сунгатуллина некоторые компании смогли ощутить последствия новых взглядов на то, как должен развиваться этот бизнес (см. «Хронограф» № 19 (418) от 28.05.12). Сейчас же, по информации неофициальных источников, в мэрии якобы рассматривается проект создания некой новой схемы размещения объектов наружной рекламы.

Вполне возможно, что реализация озвученных в мэрии инициатив в конечном итоге приведет не только к переформатированию городской маршрутной сети, но и полностью изменит ситуацию на рынке пассажирских перевозок. Произойдет это, скорее всего, в ущерб отдельным частным перевозчикам, которые развивали свой бизнес при старом составе городской администрации. Новые инициативы мэрии могут поспособствовать тому, что т.н. альтернативщики будут вынуждены подстраиваться под новые условия.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.