В течение июля ОАО «Самаранефтепродукт» (СНП) продолжит попытки оспорить решения Государственной инспекции строительного надзора Самарской обл. (ГИСН) о своем привлечении к административной ответственности. Компания была наказана за эксплуатацию ряда АЗС и АЗК без разрешения на ввод их в эксплуатацию. По всей видимости, скорость погони менеджмента СНП за прибылью могла превысить темпы оформления необходимых документов.
25 мая СНП обратился в Арбитражный суд Самарской обл. сразу с четырьмя заявлениями к ГИСН. СНП пытается добиться отмены четырех постановлений надзорного органа о назначении наказания в виде штрафа. Постановлениям? 04-13, 04-14, 04-15, 04-16 были вынесены ГИСН 10 мая 2012 г. по результатам расследования дел об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Указанной частью статьи предусмотрена ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Для юридических лиц она влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 тыс. р. Руководитель ГИСН Владимир Никитин, отвечая на запрос редакции, отметил, что руководством СНП было нарушено градостроительное законодательство не только в части ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, но и в части установленного порядка самого строительства (равно как и реконструкции) этих объектов. Характерно, что ответственность за строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство предусмотрена уже ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Санкция данной части статьи гораздо строже — для юридических лиц она влечет наложение штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн р. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток. | | Было ли СНП дополнительно привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в настоящий момент пока неизвестно. Пока этот межрегиональный оператор розничных продаж ГСМ, входящий в структуру ОАО «НК «Роснефть», предпочитает оспаривать только наказание за ненадлежащий ввод ряда объектов в эксплуатацию. Во всех четырех случаях речь, судя по всему, идет о незаконной эксплуатации АЗК или АЗС СНП, расположенных на территории региона. Так, в одном из предварительных судебных заседаний, состоявшемся 18 июня, речь шла о работе АЗК №124. Этот АЗК расположен по адресу: г. Самара, Южное ш., пос. Кряж (рядом с постом ГАИ). Согласно официальному сайту Роснефти, на этой точке продаются следующие виды топлива — ДТ, Аи-80, Аи-92 и Аи-95. Однако, как выяснилось в ходе заседания, при проведении работ по реконструкции и расширению к заправке был пристроен еще и газовый участок с монтажом на нем газозаправочных установок. Претензии у ГИСН возникли после проверки в апреле 2012 г. Оказалось, что разрешения на вышеуказанное строительство СНП не получало, а о необходимости экспертизы задумалось уже после готовности объекта. Представитель СНП в суде не стал отрицать, что разрешения на момент начала строительства газового участка у компании не было, однако уверял, что данный участок не эксплуатировался. По его словам, на АЗК-124 шла реализация исключительно бензина. | | В ГИСН же посчитали, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно выдаваться заново на весь преобразованный реконструкцией объект в целом (из АЗК-124 объект по документам превратился в многотопливную АЗС в Куйбышевском р-не Самары. – Прим. авт.). Решение суда по этому и трем другим спорам со схожими предметами ожидается до конца июля. Пока в размещенном на сайте Роснефти списке АЗС и АЗК СНП, работающих в Самарской обл., отсутствуют сведения об АГЗС. Если предположить, что СНП планирует начать экспансию на рынок розничных продаж газового топлива, то не исключено, что при строительстве соответствующих пристроев к действующим бензиновым АЗС разрешения на это могут оформляться не всегда в срок. Если в СНП не изменят подход к работе, то в дальнейшем могут возникнуть новые штрафные санкции. Вплоть до остановки эксплуатации объектов. | Комментарии | |
Владимир НИКИТИН, руководитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской обл. - В ходе проведения надзорных мероприятий инспекцией установлены нарушения градостроительного законодательства РФ в части установленного порядка строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и ввода их в эксплуатацию на объектах, застройщиком которых является ОАО «Самаранефтепродукт». Административная ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 и ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. По результатам проверок в отношении ОАО «Самаранефтепродукт» возбуждены дела об административном правонарушении. 10 мая2012 г. инспекцией в отношении застройщика вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. |