Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (423) | 2 июля 2012г.
 

Перспективы Соглаева

САНОРС рискует повторить опыт Тольяттикаучука

Михаил Куракин

25 июня стали известны новые подробности в споре между ООО «Самараоргсинтез» ОГИБДД и Отдела МВД России по г. Новокуйбышевску. Компания под руководством главы холдинга «САНОРС» Игоря СОГЛАЕВА требовала признать незаконным постановление ГИБДД о привлечении предприятия к ответственности за скрытую перевозку химически опасных веществ. Без надлежащего оформления производилась перевозка «фенола синтетического». Возможно, так на заводе Соглаева пытались сэкономить. В последнее время САНОРС все больше напоминает ООО «Тольяттикаучук» (ТК) времен Сергея ПОЛОНЯНКИНА, когда управленческие решения вызвали отток квалифицированных кадров, после чего участились нештатные ситуации и аварии.

Подробности данного дела «Хронографу» сообщил начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской обл. Сергей Гольдштейн. В ответе на запрос издания Гольдштейн рассказал, что 28 марта 2012 г. в отношении водителя автомашины МАЗ 64017913 с регистрационным знаком 0785ХЕ/163 Сергея Тюрева инспектором ДПС был составлен административный протокол по ч. 2 прим. 2 ст. 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Водитель нарушил п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Он перевозил «фенол синтетический», не имея отметки «опасный груз» в путевом листе и номера кода ООН. Как выяснилось, МАЗ принадлежал Самараоргсинтезу.

29 марта за выпуск на линию данной автомашины с нарушениями Правил перевозки опасных грузов к административной ответственности в качестве должностного лица был привлечен Олег Сидоров. 6 апреля в отношении Тюрева и Сидорова были вынесены постановления по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного штрафа на сумму 1 тыс. р. и 5 тыс. р. соответственно.

Вышеуказанными лицами наложенные административные штрафы не были обжалованы и оплачены в установленный законодательством срок.

Кроме того, 29 марта в отношении юридического лица — ООО «Самараоргсинтез» — был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 прим. 2 ст. 12.21 КоАП РФ «Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов». 20 апреля компании было назначено наказание в виде штрафа на сумму 150 тыс. р.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Самараоргсинтез обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с просьбой освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения. 18 июня суд, выслушав доводы сторон, принял решение в пользу Самараоргсинтеза (см. «Хронограф» №23 (422) от 25.06.12). Из это следует, что на Самараоргсинтезе и впредь могут продолжить перевозить химически опасные грузы без должного оформления документов. Подобная практика опасна тем, что в случае возникновения ДТП в окружающую среду попадет опасный химикат, и этот факт может быть сокрыт ввиду сокрытия самого факта перевозки такого груза. На подобный шаг обычно идут в двух случаях — при желании сэкономить на процедуре или ввиду некомпетентности должностных лиц.

Наблюдая за управленческой активностью Соглаева, можно провести параллели с деятельностью другого топ-менеджера от большой химии, экс-директора ТК Сергея По-лонянкина. Стоит напомнить, что в 2008 г. Полонянкин своими приказами под видом тотальной оптимизации производства сократил около 2000 сотрудников химического предприятия. При этом сокращение в основном коснулось технологического персонала, а также ремонтных служб, задействованных в основном производстве (см. «Хронограф» №44 (259) от 24.11.08). После этого дальнейшая работа ТК превратилась в бесконечную череду судебных процессов с бывшими сотрудниками, их правозащитниками, СМИ и профсоюзом собственных работников.

При этом практически по всем направлениям деятельность имела незначительный результат. Все это не могло не отразиться на репутации самого предприятия и его топ-менеджеров. С целью создания положительного образа предприятия была развернута достаточно дорогостоящая кампания (юбилей, работа через ГБФ «Фонд Тольятти» по спасению леса и т. д.). Причем реальный ущерб от аварии, случившейся на ТК 23 апреля, по мнению очевидцев, превзошел всю экономию на оптимизациях Полонянкина, притом что значительный износ оборудования и сокращение квалифицированных кадров неизбежно повлекли за собой случаи производственного травматизма, нештатные ситуации и аварии. Однако все это было логичным продолжением управленческого решения Полонянкина.

Что касается САНОРСа, то случай с фенолом может свидетельствовать о том, что методы Полонянкина востребованы в новокуйбышеском нефтехимическом холдинге. По крайней мере, выявленный сотрудниками городского ГИБДД факт может наглядно свидетельствовать о некомпетентности ответственных кадров САНОРС. Сотрудника, который, отпуская грузовик с фенолом по городским улицам, не позаботился о безопасности жителей города, весьма сложно назвать профессионалом своего дела. Хотя этот же случай характеризует и позицию Соглаева. А учитывая схожее состояние производственных мощностей САНОРСА и ТК, можно сделать вывод о том, что новокуйбышевский холдинг в ближайшее время может начать испытывать те же трудности, что и ТК при Полонянкине.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Сергей ГОЛЬДШТЕЙН, начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской обл.

- В настоящее время решение Арбитражного суда Самарской обл. в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новокуйбышевску не поступало. В этой связи дать какую-либо оценку сложившейся ситуации не представляется возможным.