Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (423) | 2 июля 2012г.
 

Боятся собственной тени

АИСТ развернул борьбу с небольшими игроками рынка интернет-услуг

Екатерина Михасенок

В июне Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Самарской обл. признало ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» (ЭиСС) нарушившим закон о рекламе. С заявлением в УФАС обратилось ЗАО «АИСТ», генеральным директором которого является Александр СЕРГИЕНКО. Тот факт, что АИСТ активизировался по линии борьбы с конкурентами, может означать, что позиции интернет-провайдера на рынке не так уж устойчивы.

19 июня была раскрыта информация о том, что ЗАО «ЭиСС», генеральным директором которого является Валентин Богряков, признано нарушившим законодательство РФ о рекламе. «Как стало известно из заявления ЗАО «АИСТ», ЗАО «ЭиСС» разместило на стене лифта жилого дома в г. Тольятти рекламный стенд, содержащий надпись «самый быстрый Интернет»,- говорится в сообщении УФАС.

Фраза, которую ЗАО «ЭиСС» применило в своей рекламе, свидетельствует о преимуществе товара перед находящимися в обороте товарами.

Однако в ходе рассмотрения дела представители компании ЗАО «ЭиСС» такое преимущество не смогли подтвердить документально. Реклама была признана недостоверной.

С юридической точки зрения нарушение ЭиСС очевидно. Однако глазами потребителя такая реклама может выглядеть иначе. Для пользователей в большей степени важно соответствие качества и цены, нежели рекламные уловки, тем более что конкуренция интернет-провайдеров, в основном, базируется на разнице в цене услуг при примерно одинаковых свойствах этих услуг, прежде всего скорости соединения. В таком случае заявка ЭиСС о предоставлении «самого быстрого Интернета» вряд ли могла существенно повлиять на решение абонента о выборе интернет-провайдера.

Любопытно другое, а именно то, что ЗАО «АИСТ» в некотором смысле признало конкурента в лице ЗАО «ЭиСС», подав на него заявление в УФАС по Самарской обл., хотя АИСТ пытается позиционировать себя как ведущий интернет-провайдер и крупнейший альтернативный оператор стационарной телефонной связи Самарской обл.

Другим крупным оператором следует назвать ОАО «Волгателеком», которое в апреле 2011 г. вошло в состав ОАО «Ростелеком». Сегодня АИСТ называет Ростелеком своим партнером. По большому счету, эти две компании делят между собой рынок Тольятти.

ЗАО «ЭиСС» даже с большой натяжкой сложно назвать крупным игроком. Абонентская база ЭиСС во многом уступает АИСТу. Тем не менее ЗАО «АИСТ» обратилось в УФАС с жалобой на ЭИСС, вероятно, допуская предположение, что конкурента можно привлечь к ответственности. Таким способом информация о нарушениях рекламы, которую допустила компания Валентина Богрякова, может дойти и до конечных потребителей.

Несмотря на заявления о партнерских отношениях, вероятно, за счет вытеснения мелких компаний АИСТ намерен компенсировать возможную потерю рынка, связанную с развитием в Тольятти крупного федерального игрока — ОАО «Ростелеком».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.