Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (423) | 2 июля 2012г.
 

Смена приоритетов

Строительство развязки для ЕР оказалось на первом месте, выборы — на втором

Илья Ширтанов

25 июня на заседании политсовета тольяттинского местного отделения партии «Единая Россия» (ЕР) было решено ускорить процесс подготовки строительства многоуровневой развязки на месте прохождения федеральной трассы М-5 через Тольятти в районе пос. Жигулевское Море. Детальное погружение тольяттинского руководства ЕР в эту проблему отодвинуло на второй план другой, не менее важный для членов партии вопрос — подготовка к отчетно-выборным конференциям.

На 28 июня было назначено совместное рабочее совещание членов политсовета тольяттинского отделения ЕР и специалистов, задействованных в подготовке проекта строительства развязки на трассе М-5 в районе пос. Жигулевское Море. Это одна из наиболее проблемных точек тольяттинской дорожно-транспортной сети. Предыдущая версия проекта строительства развязки не прошла государственную экспертизу и была возвращена на доработку.

В связи с тем, что проект в новой редакции будет передан на госэкспертизу только в июле, сроки начала строительных работ пришлось переносить с 2012 г. на 2013 г. Данное обстоятельство подтолкнуло представителей тольяттинского отделения ЕР более плотно заняться решением этой проблемы, взять ее под свой контроль.

Первый заместитель секретаря политсовета тольяттинского местного отделения ЕР Дмитрий Михаленко предложил: «Можно до бесконечности все это обсуждать, но никуда при этом не продвинуться. Предлагаю собрать рабочую группу для ответственного решения этого вопроса. На мой взгляд, в эту рабочую группу должны войти представители всех сторон процесса, все, от кого в той или иной мере может зависеть максимально быстрое решение этой актуальной для города проблемы. Представители партии могли бы объединять эту группу, сделать ее работоспособной».

Работа в этом направлении на партийном уровне началась около месяца назад. 28 мая тольяттинский политсовет ЕР поручил заместителю председателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы (СГД) Андрею Першину курировать этот вопрос на уровне региональной власти.

Местное отделение ЕР отнеслось к вопросу строительства многоуровневой развязки на М-5 со всей серьезностью
Местное отделение ЕР отнеслось к вопросу строительства многоуровневой развязки на М-5 со всей серьезностью

25 июня Першин отчитался перед политсоветом о включении вопроса в график плановой работы СГД: «Было принято решение о рассмотрении данного вопроса на общественной комиссии по дорожному хозяйству с дальнейшим вынесением его на комитет». Он также обозначил еще одну проблему — земля в районе будущего строительства не размежевана. Для ускорения процесса было решено поручить Першину лично курировать процедуру межевания.

Приглашенный на заседание политсовета заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) мэрии Тольятти Алексей Пчельников разъяснил еще одну позицию. По его словам, заказчиком строительства развязки является ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства. Со слов Пчельникова стало известно, что ранее со стороны «Большой Волги» к муниципалитету были вопросы, но на данный момент все они уже сняты. Из доклада Пчельникова следовало, что основные изменения проекта касаются снижения стоимости строительства. «Сейчас стоимость этого проекта уменьшена. Все замечания были учтены, и проект готов к экспертизе», — отметил Пчельников. Члены тольяттинского политсовета решили исключить возможность повторного появления претензий к проекту при прохождении госэкспертизы. Для этого было решено провести собственную предварительную оценку готовности проекта. «Губернатор сейчас интересуется этим проектом, т. к. это федеральные деньги», — подчеркнул Першин.

Ранее секретарь политсовета тольяттинского местного отделения ЕР Николай Ренц указывал на то, что необходимо рассматривать устройство транспортно- логистической схемы более широко, не только с однозначной привязкой к пос. Жигулевское Море.

«На въезде в Жигулевск присутствует мостовой железнодорожный переезд, который может перечеркнуть все усилия. Под этим мостом автомобильное движение сужается до двух полос. Я считаю, что реконструкция и этого объекта должна быть предусмотрена в рамках проекта строительства развязки на Жигулевском Море», — отметил Николая Ренц.

В ответ Першин сообщил, что уже связался с начальником «Большой Волги» Александром Калашниковым. «Он готов идти навстречу», -сообщил Першин. Дмитрий Михаленко добавил: «Если мы можем где-то включится в работу с муниципалитетом или другими органами власти — это надо делать». В целом партийное мероприятие прошло в формате полноценного производственного совещания. Во многом этому способствовало наличие в политсовете людей с большим производственным и управленческим опытом.

Столь детальное погружение в данную проблему отодвинуло на второй план другой не менее важный для членов партии вопрос — подготовка к отчетно-выборным конференциям в первичных отделениях и в самом местном отделении.

До 25 июля должны пройти выборы в первичных отделениях. Крайним сроком проведения отчетно-выборных конференций в местных отделениях названо 28 июля. Причем в этот раз в ЕР выборы руководителей отделений впервые должны будут пройти путем выдвижения нескольких кандидатов и тайного голосования.

Переход ЕР на более демократичный формат выборов руководителей подразделений сделал совершенно ненужным то, как эти выборы готовились раньше, когда итог выборов был всем известен еще до самих выборов. Теперь на первое место стала выходить общепартийная работа, а не борьба за должность ради самой должности.